21.04.2008

О налоговом учете расходов на маркетинг

Письмо от 08.04.2008 г. № 3146/6/15-016

РАСХОДЫ НА МАРКЕТИНГ:

условия включения в состав валовых расходов — разъясняет ГНАУ

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 08.04.2008 г. № 3146/6/15-016

«О налоговом учете расходов на маркетинг»

 

В комментируемом

письме ГНАУ разъясняет порядок отнесения в состав валовых расходов затрат на маркетинговые услуги. Сославшись на п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль, главный налоговый орган пришел к выводу, что затраты на маркетинг отражаются в составе валовых расходов только в случае, если они относятся к расходам на предпродажные и рекламные мероприятия. Полностью согласиться с такой точкой зрения мы не можем. Ведь маркетинговые услуги — более широкое понятие, чем предпродажные и рекламные мероприятия. Продвижение и сбыт товаров являются лишь одной из функций маркетинга.

Тем не менее игнорировать мнение ГНАУ нельзя. Не исключено, что налоговые инспекторы на местах будут руководствоваться данным

письмом. Поэтому рекомендуем, заключая договор на оказание маркетинговых услуг, предусмотреть в нем, что результаты оказанных услуг будут направлены на предпродажные или рекламные мероприятия.

В заключение

письма ГНАУ подтвердила отсутствие в действующем законодательстве перечня документов, подтверждающих расходы на маркетинг, и предложила свой перечень, в частности:

— документы, подтверждающие факт получения маркетинговых услуг от другого лица;

— документы, подтверждающие связь понесенных расходов с хозяйственной деятельностью предприятия.

Также не помешает к предложенному ГНАУ перечню документов приложить отчет о маркетинговых исследованиях (конечно, если такие исследования были предусмотрены договором).