18.08.2008

Налог на прибыль. Что делать с валовыми расходами, если утеряны документы, которые их подтверждают

Ответы на вопросы

Разъясняет ГНИ в Днепровском районе г. Киева

 

Что делать с валовыми расходами, если утеряны документы, которые их подтверждают

 

Что следует сделать нашему предприятию, если были утеряны документы, которыми подтверждались факты отнесения расходов в состав валовых?

 

Согласно

п.п. 5.3.9 Закона о налоге на прибыль в случае утраты, уничтожения или порчи указанных документов плательщик налога имеет право в письменном виде заявить об этом налоговому органу и осуществить мероприятия, необходимые для восстановления таких документов. Письменное заявление должно быть направлено до или вместе с подачей расчета налоговых обязательств отчетного периода. Если плательщик налога не подаст в такой срок письменное заявление и не восстановит указанные документы до окончания налогового периода, наступающего за отчетным, не подтвержденные соответствующими документами расходы не признаются валовыми расходами и на сумму недоплаченного налога начисляется пеня в размере учетной ставки Национального банка Украины, увеличенной в 1,2 раза.

Если плательщик налога восстановит указанные документы в последующих периодах, подтвержденные расходы (с учетом уплаченной пени) включаются в валовые расходы налогового периода, на который приходится такое восстановление

.

 

Татьяна ПЛЕЧКО,
 старший государственный налоговый инспектор отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан