25.07.2011

Если утеряны оригиналы учредительных документов

Письмо от 09.06.2011 г. № 5201

Если утеряны оригиналы учредительных документов

 

Госкомпредпринимательства комментируемым

письмом разъяснил, что делать учредителям (участникам) юрлица (или уполномоченному ими органу или лицу) в случае утери оригиналов учредительных документов:

— госрегистратору по местонахождению регистрационного дела юрлица надо подать

заявление об утере оригиналов учредительных документов установленного образца (ст. 15 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.03 г. № 755-IV);

— к заявлению нужно

приложить: (1) документ, подтверждающий плату за публикацию в специальном печатном СМИ сообщения об утере оригиналов учредительных документов; (2) справку, выданную органом внутренних дел, о регистрации заявления об утере оригиналов учредительных документов.

Госкомпредпринимательства также напомнил, что

Единый порядок приема, регистрации и рассмотрения в органах и подразделениях внутренних дел Украины заявлений и уведомлений о совершенных или готовящихся преступлениях утвержден приказом МВД от 14.04.04 г. № 400. Заявления в адрес органов внутренних дел (далее — ОВД) регистрируются только в дежурной части ОВД, после чего оперативный дежурный или специально уполномоченный работник оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявителю в письменном виде сообщается о принятом решении. До принятия решения заявитель по его заявлению может получить справку о том, что он обращался к ОВД с указанием повода обращения. Форма и порядок выдачи справки о регистрации заявления об утере оригиналов учредительных документов нормативно-правовыми актами МВД Украины не предусмотрены.

(Письмо Госкомпредпринимательства от 09.06.11 г. № 5201)