13.05.2013

Уменьшение количества документов, требуемых от ФЛП для оформления пенсий и социальных выплат

Постановление от 20.03.2013 г. № 169

Уменьшение количества документов, требуемых от ФЛП для оформления пенсий и социальных выплат

 

Кабмин постановлением от 20.03.13 г. № 169 (далее — постановление № 169) внес изменения в свои нормативно-правовые акты, а именно в: (1) Порядок подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней (постановление от 12.08.93 г. № 637); (2) Порядок исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию (постановление КМУ от 26.09.2001 г. № 1266); (3) Порядок назначения и выплаты компенсации физическим лицам, предоставляющим социальные услуги (постановление КМУ от 29.04.2004 г. № 558) .

Постановление № 169 имеет цель — уменьшить количество документов, требуемых органами государственной власти для оформления пенсий, социальных выплат.

Миндоходов, в свою очередь, в письме сообщило, что указанным постановлением № 169:

— отменяется необходимость получения гражданами в налоговых органах справок о том, что лицо не состоит на учете как физлицо-предприниматель, и об отсутствии данных о доходах этого лица. Напомним, что такие справки в настоящий момент требуются для назначения (перерасчета) пенсий и получения социальных выплат;

— расширяется информационный обмен между государственными органами и предусматривается использовать: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (для подтверждения наличия (отсутствия) государственной регистрации физического лица — предпринимателя) и сведения из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов (для подтверждения отсутствия данных о доходах лица).

(Постановление КМУ от 20.03.13 г. № 169 (действует с 27.03.13 г.), письмо Миндоходов от 08.04.13 г. № 487/7/99-9918-17)