20.01.2014

Подаем электронную отчетность пакетом: подсказки от Миндоходов

от 31.12.2013 г. №

Подаем электронную отчетность пакетом: подсказки от Миндоходов

Официальные данные Миндоходов от 31.12.13 г.

«Инструкция по формированию пакетов отчетных документов...»

 

Напомним: недавно Миндоходов обновило Формат (стандарт) электронного документа отчетности плательщика налогов (приказ от 09.10.13 г. № 561). Главной новостью стала подача отчетности пакетом.

Правда, на сегодня приказ № 561 отменен. Но на практическую сторону вопроса это не сильно повлияло: подавать отчетность в Миндоходов нужно пакетом (основной документ (далее — ОД) и приложения к нему).

А как это правильно сделать? Об этом Миндоходов рассказало в соответствующей Инструкции, с которой мы вас сейчас познакомим. Найти Инструкцию можно на сайте Миндоходов в разделе «Электронная отчетность» (см. здесь http://minrd.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro/povidomlennya-platnikam-pod/126474.html).

Создать пакет можно двумя способами: «с нуля» или подкорректировать уже существующий пакет. Но в любом случае учтите очень важную рекомендацию от Миндоходов. Спланируйте создание пакета до начала работы:

• определитесь с перечнем документов, которые в него войдут;

• определитесь с параметрами документов (отчетный период, № исправительного документа (для нового отчетного/уточняющего), № документа в периоде (например, первая отчетная декларация — № 1), состояние (отчетный, новый отчетный, уточняющий). Как их заполнить, читайте дальше;

• отметьте нужные приложения в «Справочнике документов».

Набросали план? Теперь можно переходить к созданию пакета.

Способ 1. Создаем пакет «с нуля». В Инструкции достаточно подробно описан каждый шаг. По сути общий алгоритм не изменился. Но есть интересные изменения. На них и обратим внимание в схеме.

 

 

Обратите внимание. Первый создаваемый документ в отчетном периоде имеет значения параметров:

• состояние документа — «отчетный»;

• № уточняющего (нового отчетного) документа — 0;

• № документа в периоде — 1, 2,… (1 — если вы подаете документ только раз в отчетном периоде, например, декларацию по налогу на прибыль по итогам года).

Второй и последующие документы — исправительные, и параметры у них следующие:

• состояние документа — «новый отчетный» или «уточняющий»;

• № уточняющего (нового отчетного) документа (+1) — 1, 2,…;

• № документа в периоде — 1, 2,… (показываем, какой из перечня документов, которые подаются несколько раз в отчетном периоде, уточняется).

Способ 2. «Лепим» пакет из того, что уже есть. Этот способ подходит, когда нужно:

• убрать или же наоборот создать и присоединить какое-либо приложение к существующему пакету или ОД;

• создать новый отчетный или уточняющий документ на основании уже созданного отчетного.

Здесь опять-таки обратите внимание на такие изменения:

1. Если вы открыли готовый пакет, то при его закрытии программа ОПЗ предлагает удалить каждое приложение (либо соглашаетесь, либо отказываетесь от этого).

2. Добавив новое приложение в пакет, не забудьте правильно все сохранить: ОД — приложение — ОД (повторно).

Полезный совет. На практике «вылезла» проблема с подачей пустой НДС-декларации. Помните, что в таком случае с «пустышкой» нужно подать только пустой реестр выданных и полученных налоговых накладных. С этим согласны налоговики. Но многим налогоплательщикам на местах сделать это не удалось: декларация не принята, ведь подана без приложений. Если это про вас, то обратите внимание на новый порядок сохранения документов и выбор параметров.

Важно: и в декларации, и в реестре должен стоять одинаковый параметр отчетного документа (например, «отчетный новый»).

Успехов вам и терпения!

 

Екатерина ЛОПАТКИНА