13.10.2014

Пишем админжалобу налоговикам: какой язык и сколько решений в одной жалобе?

Письмо ГФСУ от 15.08.14 г. № 1762/6/99-99-10-04-02-15

Получили решение налоговиков и не согласны с ним? Имеете право его обжаловать. Алгоритм административного обжалования «налоговых» и «таможенных» решений фискалов вы найдете в «БН», 2014, № 6, с. 4.

При составлении самой жалобы могут возникнуть вопросы. На два из них фискалы постарались ответить в комментируемом письме.

1. На каком языке нужно составлять жалобу? Языковой вопрос — один из актуальных. Особенно в областях, где региональным языком признан русский. Налоговики приводят демократичные нормы законодательства.

Так, ст. 11 Закона о языках* разрешает на территории распространения регионального языка в работе, делопроизводстве и документации местных органов госвласти и органов местного самоуправления использовать региональный язык (языки). Посетителям таких органов гарантировано обслуживание на региональном языке.

* Закон Украины «Об основах государственной языковой политики» от 03.07.12 г. № 5029-VI.

Также обращаться в органы госвласти, местного самоуправления разрешено на украинском или другом языке, приемлемом для сторон (ст. 6 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.96 г. № 393/96-ВР).
Полагаем, это достаточное доказательство того, что жалобу можно оформить и подать на русском языке, а налоговики в свою очередь должны ее принять и рассмотреть. По крайней мере, если речь о первом (региональном) уровне обжалования.

2. Сколько решений можно указать в одной жалобе? Законодательных ограничений в этом вопросе нет. То есть не запрещено указывать в одной жалобе сразу несколько «плохих» решений контролеров.

Совет: обжалуйте несколько решений «оптом» лишь в том случае, когда они касаются одной проблемы, например, недоплаты НДС или использования РРО.