11.01.2016

Пишем «кляузу»: новый порядок оформления и подачи жалоб

Приказ Минфина Украины от 21.10.15 г. № 916 «Об утверждении Порядка оформления и предоставления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами»

Теперь оформлять и подавать жалобы налоговикам нужно будет по новому Порядку.

Основное отличие в том, что шире расписаны основания, по которым контролирующий орган оставляет жалобу без рассмотрения. Контролирующий орган оставляет жалобу без рассмотрения полностью или частично в случае, если:

• жалоба не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем либо к жалобе не приложены надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

• жалоба подана с пропуском срока, кроме случаев, предусмотренных п. 5 разд. III Порядка;

• жалоба поступила в контролирующий орган, который не уполномочен ее рассматривать;

• до принятия решения по жалобе от налогоплательщика, который ее подал, поступило заявление о ее отзыве (отказ от жалобы) полностью или частично;

• налогоплательщик обжаловал в суде решение контролирующего органа;

• налогоплательщик ранее подал в контролирующий орган жалобу по этому же вопросу.

Также в новой редакции изложены права лица, подавшего жалобу:

• участвовать в рассмотрении материалов жалобы лично или через уполномоченного представителя;

• во время рассмотрения материалов жалобы высказывать свое мнение по вопросам, которые возникают во время такого рассмотрения;

• предоставлять документы, объяснения, доказательства, которые касаются предмета жалобы;

• до принятия решения по жалобе отозвать ее полностью или частично путем направления письменного заявления в контролирующий орган, который ее рассматривает;

• получать информацию о рассмотрении жалобы и получать решение по результатам рассмотрения жалобы.

Приказ действует со дня опубликования.