16.10.2017

Как ФЛП оформить аванс на командировку

Каким образом ФЛП осуществляет выдачу наличности на командировку и/или под отчет работнику?

Выдача наличности из касс производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям (п. 3.4 гл. 3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Нацбанка от 15.12.04 г. № 637 // далее — Положение). В то же время п. 4.2 гл. 4 Положения предусмотрено, что предприниматели кассовую книгу не ведут.

Налоговики считают, что поскольку к предпринимательской деятельности физических лиц применяются нормативно-правовые акты, которые регулируют предпринимательскую деятельность юридических лиц (ст. 51 ГКУ), то ответ следует искать в Законе о бухучете.

Так, в части второй ст. 9 данного Закона говорится, что оформить любую операцию можно, составив первичный документ. Такие документы могут быть составлены в бумажной или в электронной форме и должны содержать обязательные реквизиты, необходимые для первичного документа.

Одним из таких документов может быть Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет (далее — Отчет). Его подают работники, возвратившиеся из командировки (п. 3 Порядка составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, утвержденного приказом Минфина от 28.09.15 г. № 841).

Однако действующим законодательством четко не определены формы документов, которые должны составлять физические лица — предприниматели при выдаче средств на командировку или под отчет.

Учитывая изложенное выше, налоговики считают, что физическим лицам — предпринимателям при осуществлении выдачи наличности на командировку или под отчет рекомендовано оформлять первичные документы, соблюдая требования Закона о бухучете. То есть составить документ, который содержит все обязательные реквизиты первичного документа.

По материалам ЗІР ГФСУ, категория 109.14