17.12.2012
— Да пошли вы... в Комитет!
А у нас ответа нет!
Минфин МСФО не толкует
Письмо Министерства финансов Украины
от 08.11.2012 г. № 31-08410-07-10/26936
Относительно толкования МСФО *
Министерство финансов Украины во исполнение поручения Секретариата Кабинета Министров Украины от 26.10.2012 № 41984/1/1-12 относительно рассмотрения обращения <...> сообщает.
В соответствии с частью второй статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08.04.2011 № 446/2011, на Министерство финансов Украины не возложены функции относительно толкования международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
В соответствии с пунктом 43 Конституции Фонда МСФО функция по толкованию применения МСФО возложена на Комитет по толкованию международных стандартов финансовой отчетности (Комитет по толкованию МСФО).
Согласно приложению 3 к Справочнику по надлежащим правовым процедурам Комитета по толкованиям МСФО любое отдельное лицо или организация может по установленной форме предоставить предложения относительно возможных вопросов на повестку дня на рассмотрение указанного Комитета. Такое предложение должно охватывать описание вопроса, краткое описание текущих бухгалтерских практик с определением основных альтернатив и основания для решения вопроса Комитетом.
Директор Департамента
налоговой, таможенной политики
и методологии бухгалтерского учета Н. Чмерук
От редакции
Минфин мог бы запросто высказать свою позицию по заданным вопросам. Но не стал. Так что направляйте вопросы в Комитет по толкованию МСФО.
* Приводим запрос, ответом на который является это письмо:
«В соответствии с параграфом 69 МСБУ 38 расходы на рекламу признаются в момент их понесения. Согласно параграфу 69А МСБУ 38 рекламные ресурсы должны списываться на затраты в момент их получения.
Параграф 46С «Основы для выводов» к МСБУ 38 указывает, что товары и услуги, полученные для будущей рекламной деятельности, не могут признаваться активами.
Если украинское предприятие составляет финансовую отчетность по МСФО, должно ли оно списать на затраты рекламные материалы сразу в том периоде, когда они были получены от поставщиков?».— Ред.