17.07.2019
К сожалению, законодатели до сих пор не удосужились навести порядок в правилах применения РРО при интернет-торговле
Если исходить из определения расчетной операции в ст. 2 Закона об РРО, то получается, что в отношении расчетов карточками, это — «прием от покупателя платежных карт… по месту реализации товаров (услуг)».
А что же такое интернет-банкинг? Это специальная банковская технология дистанционного обслуживания клиентов. Она принадлежит банку и предоставляет клиентам возможность использовать свой счет в онлайн-режиме 24/7. Проще говоря, клиент взаимодействует с банком «удаленно» и дает указание перечислить денежные средства со своего карточного счета на счет предпринимателя-продавца.
Ключевой момент при этом — сам единоналожник-продавец не принимает к оплате карточку как таковую.
Совсем иначе обстоят дела, когда клиент, к примеру, рассчитывается через POS-терминал на торговой точке или с помощью интернет-эквайринга (если на сайте продавца есть кнопка «Оплатить»). В первом случае вполне очевидно, что предприниматель принимает карту клиента для расчетов. Во втором случае это не так очевидно, но, по сути, это практически то же самое, что принять карточку покупателя в своем офисе через POS-терминал. Только вместо терминала карту обрабатывают финпосредники (Portmone, LiqPay и т. п.), с которыми предприниматель заключил договор эквайринга. Ну а поскольку прием от покупателя платежных карт является расчетной операцией (как и прием наличных), то здесь, без сомнения, РРО нужен.
Тем не менее налоговики в упор не видят (или не хотят видеть
См. разъяснение в категории 109.02 ЗIР, ИНК ГФСУ от 26.04.2019 г. № 1873/6/99-99-14-05-01-15/ІПК.
Соответственно если не хотите спорить в суде — придется подчиниться
Но в нашей ситуации предприниматели торгуют не товарами, а услугами, а значит, есть шанс
См. письма ГФСУ от 30.03.2015 г. № 6556/6/99-99-22-07-03-15, от 17.08.2016 г. № 17922/6/99-99-14-05-01-15, ИНК от 10.04.2018 г. № 1532/0/99-99-14-05-01-14/ІПК.