04.10.2007

Мнение специалистов официальных органов. Предприятие, не осуществляющее хозяйственную деятельность, не освобождено от уплаты коммунального налога

Статья

Предприятие, не осуществляющее хозяйственную деятельность, не освобождено от уплаты коммунального налога

 

Необходимо ли уплачивать коммунальный налог предприятию, которое не осуществляет хозяйственную деятельность?

 

Статьей 15 Закона «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. № 1251-XII (с изменениями и дополнениями) и ст. 1 Декрета «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93 (с изменениями и дополнениями)

к перечню местных налогов и сборов отнесен коммунальный налог. При этом коммунальный налог обязателен для установления сельскими, поселковыми и городскими советами при наличии объектов налогообложения или условий, с которыми связано внедрение этого налога.

Согласно

ст. 15 Декрета № 56-93 коммунальный налог взимается с юридических лиц, кроме бюджетных учреждений, организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий. Его предельный размер не должен превышать 10 % годового фонда оплаты труда, исчисленного исходя из размера не облагаемого налогом минимума доходов граждан.

Форма налогового расчета коммунального налога утверждена

приказом ГНАУ от 24.12.2003 г. № 625 (зарегистрирован в Минюсте Украины 08.01.2004 г. под № 4/8603). Примечанием к форме налогового расчета коммунального налога о порядке определения количественного состава работников (строка 01) определено, что количественный состав работников за соответствующий базовый налоговый (отчетный) период равняется показателю среднеучетного количества штатных работников, определенному согласно Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286 (зарегистрирован в Минюсте Украины 30.11.2005 г. под № 1442/11722).

То есть объект обложения коммунальным налогом, а именно

среднеучетное количество штатных работников, не зависит от результатов хозяйственной деятельности.

В соответствии со

ст. 18 Декрета № 56-93 органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают и определяют порядок уплаты местных налогов и сборов согласно перечню и в границах установленных предельных размеров ставок. Органы местного самоуправления в рамках своей компетенции имеют право внедрять льготные налоговые ставки, полностью отменять отдельные местные налоги и сборы или освобождать от их уплаты определенные категории плательщиков и предоставлять отсрочки в уплате местных налогов и сборов.

Таким образом,

если решением органа местного самоуправления не предусмотрены льготы для предприятий, не осуществляющих хозяйственную деятельность, то эти предприятия уплачивают коммунальный налог в порядке, предусмотренном решением органа местного самоуправления.

 

Ответ подготовлен при содействии:

Юрия Дьякона,
 начальника отдела усовершенствования законодательства и методологии других налогов
 и сборов (обязательных платежей) Департамента налога на прибыль и других налогов и сборов (обязательных платежей) ГНА Украины

Наталии Яруты, главного государственного налогового инспектора

«Вестник налоговой службы Украины», май 2006 г. № 28 (407), с. 52