30.04.2009

Операции с основными фондами. Документы-основания для амортизации ремонта

Ответы на вопросы

Документы-основания для амортизации ремонта

 

Предприятие по договору аренды арендует здание. Не противореча условиям договора аренды, предприятие в этом здании с помощью сторонней организации осуществило ремонт. На момент проведения ремонта 10 % ремонт исчерпан. Какие документы будут основанием для начала амортизации расходов на ремонт арендованного здания?

(г. Запорожье)

 

Согласно

п.п. 8.7.1 Закона о налоге на прибыль налогоплательщик имеет право на протяжении отчетного периода отнести на валовые расходы любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, подлежащих амортизации, в том числе расходы на улучшение арендованных основных фондов, в сумме, не превышающей 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало такого отчетного периода.

Расходы, которые

превышают указанную сумму, распределяются пропорционально сумме фактически понесенных плательщиком налога расходов на улучшение основных фондов групп 2, 3, 4 или отдельных объектов основных фондов группы 1 и увеличивают балансовую стоимость основных фондов соответствующих групп или отдельных объектов основных фондов группы 1 по состоянию на начало расчетного квартала.

В соответствии с

п.п. 8.8.1 Закона о налоге на прибыль сумма расходов на ремонт основных фондов, которая превышает 10 % ремонтный лимит, включается арендодателем в балансовую стоимость:

созданного ранее «ремонтного» объекта основных фондов группы 1 (если на балансе арендатора уже учитывается созданный ранее ремонтный объект основных фондов группы 1 по арендованному зданию);

— созданного таким арендатором отдельного «ремонтного» объекта

основных фондов группы 1 (если на балансе арендатора не учитывается «ремонтный» объект основных фондов группы 1, по арендованному зданию).

С учетом того, что ремонтный лимит на момент осуществления предприятием ремонта арендованного здания исчерпан, и, по-видимому, ремонт арендованного здания предприятие проводит впервые, то

вся сумма ремонта идет на создание объекта ОФ группы 1.

В налоговом учете созданный предприятием «ремонтный» объект начинают амортизировать по аналогии с основными фондами группы 1. Так, в

письме от 21.04.2003 г. № 3859/6/15-1116 ГНАУ начало амортизации объектов основных фондов группы 1 привязывает к кварталу, следующему за кварталом ввода в эксплуатацию такого объекта.

Документальным подтверждением ввода в эксплуатацию «ремонтного объекта» будет служить

акт приема/сдачи ремонтных работ, полученный от сторонней организации, непосредственно занимающейся ремонтом здания. Соответственно формирование балансовой стоимости для дальнейшей амортизации созданного на предприятии «ремонтного» объекта основных фондов группы 1 нужно осуществить на начало квартала, следующего за кварталом подписания акта приема/сдачи ремонтных работ.

 

Наталия Дзюба, экономист-аналитик