26.03.2009

Почта редакции. Торговый патент на летнюю площадку

Ответы на вопросы

Торговый патент на летнюю площадку

 

Предприятие возле принадлежащего ему кафе обустраивает открытую летнюю площадку. На ней будет установлена витрина с прохладительными напитками, а блюда для посетителей площадки будут готовиться на кухне, расположенной в помещении кафе. Расчеты с посетителями площадки также планируется проводить в помещении кафе. Нужно ли в этом случае приобретать отдельный торговый патент на летнюю площадку? Каков порядок применения РРО?

(г. Киев)

 

Как известно, согласно

п. 1 ст. 3 Закона о патентовании патентованию подлежит торговая деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности или их структурными (обособленными) подразделениями в пунктах продажи товаров.

При этом под торговой деятельностью понимается розничная и оптовая торговля, деятельность в торгово-производственной (общественное питание) сфере за наличные средства, другие наличные платежные средства и с использованием кредитных карточек.

К пунктам продажи товаров указанный

Закон относит, в частности, рестораны, кафе, закусочные, бары, открытые летние площадки, киоски и другие пункты общественного питания.

Открытые летние площадки имеют статус отдельного пункта продажи, если они

не являются частью стационарного кафе, расположенного в помещении, и если наличные расчеты с посетителями осуществляются непосредственно на открытой летней площадке. Такая торговая деятельность подлежит патентованию и для ее осуществления нужен отдельный торговый патент (если предприятие не является плательщиком единого налога). Иными словами, если торговая деятельность будет осуществляться в двух пунктах продажи товаров — в кафе и на открытой летней площадке, приобретать придется два торговых патента на каждый пункт продажи товаров.

Другое дело, когда расчеты с посетителями будут производиться не на открытой летней площадке, а

непосредственно в кафе (в помещении стационарного капитального объекта), возле которого она расположена. Тогда и кафе, и летняя площадка будут рассматриваться как один торговый объект (один пункт продажи товаров) и в приобретении дополнительного торгового патента для летней площадки не будет необходимости.

Заметим, что при осуществлении в одном пункте продажи товаров двух или трех видов торговой деятельности (розничная и оптовая торговля, общественное питание) следует приобрести

один торговый патент по максимальной стоимости, установленной соответствующим органом местного самоуправления с учетом местонахождения такого пункта и ассортиментного перечня товаров (см. п. 20 Положения № 1077). То есть в ситуации, когда в одном помещении (одном пункте продажи) расположены и кафе, и летняя площадка, должен приобретаться один торговый патент на проведение торговой деятельности.

И несколько слов о расчетах с посетителями летнего кафе. Учитывая, что такие расчеты осуществляются за наличные и/или в безналичной форме (платежные карточки, платежные чеки и т. д.), в соответствии со

ст. 1 Закона об РРО предприятие должно проводить их через регистратор расчетных операций (РРО).

Как правило, расчеты в летних кафе осуществляются через официанта, который выдает посетителям счет к оплате, принимает от посетителей наличные, проводит расчетную операцию через РРО (выписывает расчетную квитанцию) и отдает посетителям кассовый чек (отрывную часть расчетной квитанции). Такой порядок проведения расчетов установлен

п. 3.3 Правил № 219.

Не применять в таких случаях РРО и расчетные книжки имеют право только физические лица — предприниматели (фикспатентщики и единоналожники), не торгующие подакцизными товарами, кроме пива на розлив (см.

пп. 5 и 6 ст. 9 Закона об РРО).

 

Наталья Белова, экономист-аналитик