28.07.2011

Об административных расходах строительной организации

Письмо от 28.03.2011 г. № 31-08410-07-10/8183

Об административных расходах строительной организации

Письмо Министерства финансов Украины от 28.03.2011 г. № 31-08410-07-10/8183

 

Министерство финансов Украины <…> об административных расходах строительной организации сообщает.

В соответствии с

Положением (стандартом) бухгалтерского учета 18 «Строительные контракты», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 28.04.2001 г. № 205 (далее — Положение (стандарт) 18), административные расходы не включаются в состав расходов по строительному контракту, а отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены. Однако административные расходы могут быть признаны расходами по строительному контракту, если эти расходы непосредственно связаны с выполнением этого строительного контракта либо отдельное их возмещение возложено на заказчика.

Порядок определения общепроизводственных и административных расходов установлен

Правилами определения стоимости строительства (ДБН-Д. 1.1-1-2000), утвержденными приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 27.08.2000 г. № 174. Разделом 4 этих Правил определено, что их следует применять с учетом положений Методических рекомендаций по формированию себестоимости строительно-монтажных работ, утвержденных приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 07.05.2002 г. № 81.

Методические рекомендации по формированию себестоимости строительно-монтажных работ (в редакции приказа Министерства регионального развития и строительства Украины от 31.12.2010 г. № 573)

предусматривают порядок формирования себестоимости строительно-монтажных работ по договору подряда в части учета административных расходов, аналогичный порядку, установленному Положением (стандартом) 18.

Таким образом,

считаем, что указанный вопрос урегулирован законодательством, которое не содержит противоречий.

 

Первый заместитель министра

А. Мярковский



комментарий редакции

Учет админрасходов: мнение Минфина

Проблема учета админзатрат обусловлена тем, что при попадании в акты выполненных работ они могут оказаться в составе бухгалтерской себестоимости (в соответствии с

п. 15 П(С)БУ 18). Но как только эти затраты попадут в себестоимость подрядного контракта, их нельзя идентифицировать собственно административными расходами в понимании ДБН. Ведь ДБН признает административными расходами только те расходы, которые не включены в себестоимость.

Надо сказать, что Минфин весьма изящно подошел к разрешению этой курьезной ситуации.

Специалисты Минфина указали на то, что ДБН ссылается на Методрекомендации № 573. А в этих Методрекомендациях, как и в П(С)БУ 18, есть положение, позволяющее подрядчику (при соблюдении определенных условий) включать админрасходы в себестоимость.

Вывод из этого, вероятно, был сделан такой: благодаря наличию в ДБН ссылки на Методрекомендации административными расходами для целей применения ДБН можно признать как затраты, включенные в себестоимость, так и обычные админиздержки, не включенные в себестоимость.

Очевидно, поэтому специалисты Минфина не усмотрели в предписаниях ДБН и П(С)БУ противоречий.

 

Иван Чалый