19.03.2012

Новости законодательства. О проверке документов органами ПФУ

Новости от 31.01.2012 г. № 2153/03-20

О проверке документов органами ПФУ

 

Пенсионный фонд Украины (далее ПФУ) письмом от 31.01.2012 г. № 2153/03-20 напомнил, что ПФУ и его территориальные органы имеют право проводить не чаще одного раза в календарный год плановую, а в случаях, предусмотренных законом, — внеплановую проверку на предприятиях, в учреждениях и организациях у физических лиц — предпринимателей бухгалтерских книг, отчетов, смет и других документов о начислении, исчислении и уплате единого социального взноса, достоверности сведений, поданных в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования, получать необходимые пояснения, справки и сведения (в частности, письменные) по вопросам, возникающим при такой проверке.

При этом с целью обеспечения сбора взносов в полном объеме и предотвращения возможного уклонения плательщиков от уплаты страховых взносов и единого социального взноса проверке подлежат документы за весь период с момента проведения предыдущей проверки плательщика.