09.10.2025

Установка почтомата: правила оформления и учета

Многие предприятия и ФЛП стремятся установить почтомат в местах ведения своей деятельности (например, в торговых точках, фитнес-клубах и т. п.). Для одних это способ привлечь больше потенциальных клиентов, для других — дополнительная реклама собственного бизнеса. Поэтому далее рассмотрим, как субъектам хозяйствования правильно отразить в учете размещение почтомата на своей территории.

Организационные вопросы

Почтомат — это автоматизированный терминал, оборудованный средствами защиты от несанкционированного доступа, предназначенный для приема, временного хранения, доставки и выдачи почтовых отправлений, который функционирует круглосуточно.

Чтобы установить почтомат на своей бизнес-территории, субъекту хозяйствования нужно заключить с почтовым оператором договор. Для этого обычно используют один из двух видов аренды:

1. Договор аренды места для установки почтомата. Тогда почтовый оператор является арендатором и арендует площадь у предприятия/ФЛП-арендодателя под собственный почтомат, уплачивая аренду и расходы на его содержание (электроэнергия, интернет, охрана).

2. Договор аренды почтомата. Тогда само предприятие/ФЛП выступает арендатором и арендует почтомат у почтового оператора-арендодателя для собственных нужд и клиентов. Все расходы на пользование и обслуживание несет предприятие/ФЛП.

Далее рассмотрим, как отражать такие операции в учете.