12.08.2010

Исправление в трудовой книжке, если предприятие ликвидировано

Ответы на вопросы

Исправление в трудовой книжке, если предприятие ликвидировано

 

Анна ХОРОШКО, главный специалист отдела социально-трудовых отношений и оплаты труда Главного управления труда и социальной защиты населения Харьковской облгосадминистрации

 

У предприятия, на котором работал работник, было изменено название. На данный момент оно уже ликвидировано без правопреемника. Если в трудовой книжке сделана неправильная запись и не исправлено название предприятия, кто должен это исправить?

(г. Харьков)

 

В соответствии с

п. 2.6 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины и Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.93 г. № 58 (далее — Инструкция № 58), в случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе, а также о награждении и поощрении и т. п., исправление выполняется собственником или уполномоченным им органом, где была сделана соответствующая запись. При этом собственник или уполномоченный им орган по новому месту работы обязан предоставить работнику в этом необходимую помощь.

Согласно

п. 2.8 Инструкции № 58 если предприятие, сделавшее неправильную или неточную запись, ликвидировано, соответствующая запись делается правопреемником и удостоверяется печатью, а в случае его отсутствия — вышестоящей организацией, которой было подчинено предприятие, а в случае и ее отсутствия — облархивом, госархивом г. Киева, госархивом г. Севастополя и госархивом при Совете Министров Крыма.

Если за время работы работника название предприятия изменяется, то об этом отдельным порядком

в графе 3 трудовой книжки делается запись: «Предприятие такое-то с такого-то числа переименовано на такое-то», а в графе 4 указывается основание переименования — приказ (распоряжение), его дата и номер (п. 2.15 Инструкции № 58).