01.07.2013

На заметку. Индексируем зарплату за июль 2013 года

Комментарий

На заметку

 

Электронная отчетность в свете последних новостей

Аккредитованный центр сертификации ключей Информационно-справочного департамента Министерства доходов и сборов Украины (далее — АЦСК Миндоходов) сообщил о том, что с 05.06.2013 г. прекращено предоставление в пользование бесплатного программного обеспечения «ДПС Захист звітності» (соответствующее уведомление размещено на веб-сайте АЦСК Миндоходов www.acskidd.gov.ua в разделе «Новости»).

Напомним, что программа «ДПС Захист звітності» была выпущена ГНСУ и предназначена для сдачи отчетов в электронной форме (без бумажных копий). Программа подписывает отчеты электронной цифровой подписью (ЭЦП), оформленной в ГНСУ.

То есть вопрос актуален для владельцев бесплатных ключей ЭЦП, оформленных в ГНСУ (в АЦСК ИСД ГНСУ).

К слову:

— сами эти ключи продолжат действовать и далее;

выдача бесплатных ключей ЭЦП будет производиться как и ранее.

Далее. Помимо того, что с 05.06.2013 г. прекращено предоставление в пользование бесплатного программного обеспечения «ДПС Захист звітності», техническая поддержка для установленного ранее программного обеспечения «ДПС Захист звітності» будет производиться до 01.07.2013 г.

Это значит, что субъектам хозяйствования, ранее установившим указанное программное обеспечение, после указанной даты придется:

либо вернуться к «бумажной» сдаче (если речь идет о субъекте малого предпринимательства), что делать совсем не обязательно;

либо перейти на применение другого программного обеспечения, в том числе позволяющего бесплатно отправлять отчеты в органы Миндоходов, Госкомстата и ПФУ (на рынке есть и такие решения, подробнее см. ниже).

В связи с этим на случай повреждения или деинсталляции программного обеспечения для плательщиков разработана Инструкция по резервному копированию каталога защищенных отчетов и квитанций программы «ДПС Захист звітності». С Инструкцией можно ознакомиться, перейдя по ссылке www.acskidd.gov.ua/download/Instruciya_po_rezervnomu_copirovaniyu.pdf.

Таким образом, плательщикам, получившим бесплатные ключи ЭЦП для подачи отчетности, самое время задуматься над рекомендациями АЦСК Миндоходов, советующего изучить другое бесплатное программное обеспечение для наложения ЭЦП на электронную отчетность и передачи ее в контролирующие органы.

С перечнем доступного программного обеспечения можно ознакомиться на том же сайте АЦСК www.acskidd.gov.ua в разделе «Программное обеспечение». В этом перечне значатся, в частности:

— всем известная программа OPZ, позволяющая формировать налоговую отчетность и реестры налоговых накладных в формате XML. Функциями по подписанию созданных отчетов с помощью ЭЦП и передаче их в органы Миндоходов эта программа, к сожалению, пока не обладает. Хотя многие ожидают, что недостающие функции по подписанию и передаче вскоре будут в нее добавлены;

— а также две компании, подписавшие Меморандум об улучшении процесса подачи отчетности, внедрении электронных сервисов и развитии электронного документооборота, — ООО «Оператор электронной регистрации и отчетности» и ООО «Айфiн».

ООО «Оператор электронной регистрации и отчетности». Оператор электронной регистрации и отчетности (далее — Оператор) предоставляет юрлицам и физлицам-предпринимателям возможность бесплатно формировать, подписывать и передавать все основные формы отчетности в электронном виде с использованием бесплатных ЭЦП.

На сайте Оператора www.zvitoperator.ua плательщики могут:

— собственноручно сформировать отчет или загрузить отчет, сформированный в другой программе;

— зашифровать отчет и подписать его с помощью ЭЦП;

— передать отчет в контролирующие органы, получить квитанции — подтверждения приема отчета, расшифровать их и просмотреть.

Для того чтобы бесплатно начать пользоваться сервисом Оператора, бухгалтеру сначала необходимо зарегистрироваться на сайте www.zvitoperator.ua в качестве обычного пользователя, после подтверждения регистрации ввести свои данные и данные своего предприятия (физлица-предпринимателя), поставить отметку в поле «Я використовую ЕЦП ІДД ДПС» и осуществить подписание Соглашения пользователя с использованием бесплатных ключей ЭЦП.

Для пользователей бесплатного пакета «ДПС-Звіт» (юрлиц и физлиц-предпринимателей) Оператор гарантирует своевременную доставку отчетов в режиме «Единого окна», т. е. передачу отчетности в органы Миндоходов, ПФУ и Госкомстата. Формы отчетности обновляются автоматически. Формирование отчета и его отправка осуществляются через Интернет, так что устанавливать программное обеспечение и обновлять его на своем рабочем компьютере плательщикам не нужно.

ООО «Айфін». По аналогии с Оператором сервис iFin позволяет в режиме онлайн (т. е. без установки каких-либо программ на компьютер) бесплатно импортировать, подписывать и отправлять отчеты в органы Миндоходов, ПФУ и Госкомстата, используя бесплатные ключи ЭЦП.

Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте www.ifin.ua, перейти в раздел «Налаштування» и ввести реквизиты предприятия (физлица-предпринимателя). Затем нужно перейти в раздел «iFin Zvit» и либо создать отчет вручную, введя необходимые данные в каждую ячейку, либо импортировать уже готовый отчет, созданный в другой программе (функция автоматического генерирования отчетов на основании введенных первичных документов является платной).

Для импорта готового отчета в разделе «iFin Zvit» необходимо выбрать «Імпортувати звіт», в открывшемся окне нажать на ссылку «Додати документ електронної звітності», выбрать нужный документ и нажать «Зберегти». Далее остается выбрать нужный отчет и нажать кнопку «Здати в електронному вигляді». В появившемся окне выберите файлы сертификатов ключей для директора, главного бухгалтера и печати (предприниматели подписывают отчеты только своей ЭЦП и ЭЦП — аналогом оттиска печати (при ее наличии)). После этого отчет будет отправлен.

В заключение напомним, что в связи с созданием Министерства доходов и сборов Украины (вместо ГНСУ и Гостаможслужбы) заменен сертификат центрального шлюза приема электронной отчетности Миндоходов. Для передачи электронной отчетности в центр обработки электронной отчетности Миндоходов теперь нужно использовать сертификат, который размещен по ссылке http://minrd.gov.ua/elektronna-zvitnist/platnikam-podatkiv-pro-ele/edina-adresa/ .

О подаче отчетности в электронной форме читайте также в газете «СД», 2012, № 18, с. 29; № 14, с. 22.

 

Ограничение наличных расчетов с участием физлиц с 01.09.2013 г.: НБУ настроен решительно

Еще в марте 2013 года был опубликован проект постановления Правления НБУ, в котором предлагалось ввести ограничение суммы наличных расчетов с участием физлиц (непредпринимателей) в размере 150 тыс. грн.

На днях Нацбанк сообщил, что 06.06.2013 г. Правление НБУ все-таки приняло соответствующее постановление и отправило его на регистрацию в Минюст. Однако ни реквизиты, ни официальный текст документа на день подготовки номера не обнародованы.

В то же время, судя по заявлению официальных лиц, содержание принятого документа мало чем отличается от проекта.

Как и предполагалось, согласно требованиям указанного постановления предельная сумма расчетов наличными в течение одного дня установлена на уровне 150 тыс. грн. для расчетов:

— между физлицом и предприятием (предпринимателем) за товары (работы, услуги);

— между физическими лицами по договорам купли-продажи, которые подлежат нотариальному удостоверению. Напомним, что нотариусом, в частности, заверяются договоры купли-продажи жилого дома/квартиры, другой недвижимости (в обязательном порядке), автомобиля (добровольно, т. е. по договоренности сторон договора).

В то же время лимит наличных расчетов между предприятиями (предпринимателями) установлен на прежнем уровне — 10 тыс. грн. (подробнее см. «СД», 2013, № 8, с. 37).

Все сверхлимитные расчеты (на сумму более 150 тыс. грн.) физлица могут осуществлять путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет, внесения и/или перечисления средств на текущие счета (т. е. открывать себе счет не обязательно), в том числе на депозит нотариуса.

Отметим, что сейчас переживать не стоит, ведь указанные ограничения наличных расчетов с участием физлиц заработают только с 01.09.2013 г.

В проекте также заложены изменения в Положение о ведении кассовых операций (постановление Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637), но они в большей степени направлены лишь на актуализацию его норм.

Конечно же, обо всем этом мы расскажем более детально, когда увидим официальный текст документа.

 

Предпринимателям на едином налоге не обязательно использовать платежный терминал

Письмо Минэкономразвития от 07.05.2013 г. № 3502-06/16081-12

 

Не так давно мы пытались найти ответ на вопрос, нужно ли предпринимателям на едином налоге, которые не применяют РРО, устанавливать платежные терминалы (см. «СД», 2013, № 10, с. 34). Напомним, что он стал беспокоить единоналожников с 18.10.2012 г., когда вступила в силу новая редакция Закона о платежных системах. Согласно пункту 14.19 этого Закона при расчетах с покупателями за проданные товары или предоставленные услуги субъекты хозяйствования обязаны обеспечить возможность расчетов ЭПС, причем без уточнения важного момента: касается это только тех субъектов, которые должны применять РРО, или нет.

Обязанность определить основные правила использования платежных терминалов, в том числе и перечень субъектов, которые должны это делать, Законом о платежных системах возлагается на Кабмин, который, к сожалению, до сих пор не принял необходимый нормативный документ.

Мы указывали на то, что в такой ситуации, с одной стороны, действует общая норма пункта 14.19 Закона о платежных системах, которая вроде бы обязывает всех субъектов сферы торговли и услуг обзавестись платежными терминалами, а с другой — не отменено и не подкорректировано действующее постановление КМУ № 878, которое освобождает от этого предпринимателей-единоналожников.

По нашему мнению, при отсутствии нового нормативного документа от КМУ в настоящее время нужно руководствоваться действующим постановлением КМУ № 878. К аналогичному выводу в комментируемом письме приходит и Минэкономразвития: т. е. использовать платежные терминалы должны только те субъекты хозяйствования, которые обязаны применять РРО. Также отметим, что Минэкономразвития согласовал свое письмо с Миндоходов и Минфином, а следовательно, данным разъяснением должны руководствоваться и представители ГНСУ.

Учитывая, что предприниматели на единоном налоге освобождены от применения РРО, то и устанавливать платежные терминала для приема банковских карточек и прочих электронных платежных средств они не обязаны, а могут это делать только по желанию.

 

1 июля должна закончиться отсрочка по указанию номера и даты таможенной декларации в налоговой накладной

Напомним: с 12.08.2012 г. введен новый обязательный реквизит НН — номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины (см. Закон № 5083-VI). Затем ГНСУ сообщила, что указывать новый реквизит нужно будет после внесения соответствующих изменений в форму НН (см. письма от 21.08.2012 г. № 1272/0/71-12/15-3117 и от 16.01.2013 г. № 718/6/15-3115). А Закон № 5503-VI отсрочил указание нового реквизита в НН до 01.07.2013 г.

До дня окончания «законной» отсрочки времени не осталось, а необходимые изменения в форме НН так и не появились, даже в проекте.

Консультации из раздела 101.19 ЕБНЗ на вопросы о месте и необходимости указания номера и даты таможенной декларации в НН конкретного ответа не дают, а лишь ссылаются на Закон № 5503-VI и «законную» отсрочку. А устаревшие консультации, разрешающие указывать реквизит в гр. 3 НН, стали недействительны.

Паниковать не стоит. Скорее всего, специалисты Миндоходов проявят последовательность и снова разрешат не указывать новый реквизит до внесения в форму НН необходимых изменений.

И даже если «успокаивающих» разъяснений в ближайшее время не последует, то у получателей «безреквизитной» НН все равно будет время до 20.08.2013 г. подать жалобу на поставщика (приложение Д8) вместе с НДС-декларацией за июль и сохранить налоговый кредит.

А до августа вопрос явно будет прояснен.

 

Применение штрафов за неподачу электронной РРО-отчетности

Еще одна важная дата, приходящаяся на 01.07.2013 г. В этот день должна была закончиться отсрочка применения штрафов за неподачу РРО-отчетности в электронном виде (по беспроводным каналам связи).

Однако Верховная Рада успела принять Закон, которым предполагается еще на полгода отсрочить применение штрафов. На момент подготовки номера этот документ еще не подписан Президентом, однако все равно можно считать, что угроза штрафов за неподачу электронной РРО-отчетности временно миновала.

 

«Пожарное» разрешение на начало работ отменяется или..?

С 1 июля 2013 года должен был заработать Кодекс гражданской защиты Украины от 02.10.2012 г. № 5403-VI (далее — КГЗУ).

При этом, как указано в тексте самого КГЗУ, этот документ вступает в силу с 21.11.2011 г., а вводится в действие с 01.07.2013 г.

В связи со вступлением в силу КГЗУ семь законов в сфере гражданской защиты утратили силу, среди которых и Закон Украины «О пожарной безопасности» от 17.12.93 г. № 3745-XII.

Напомним, что этим Законом и подзаконными актами к нему была установлена процедура получения бессрочного разрешения на начало работ в органах пожарной безопасности. Когда нужно было получать такое разрешение? Согласно статье 10 этого Закона в случае внедрения новых технологий, передачи для производства образцов новых пожароопасных машин, механизмов, оборудования и продукции, аренды любых помещений.

Так вот, из текста КГЗУ следовало, что с 01.07.2013 г. отменяется эта процедура и вводится бесплатная подача декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности (далее — декларация соответствия) для всех, кто уже получил и ранее получал бы такое разрешение. Подать такую декларацию необходимо в региональный разрешительный центр, причем бесплатно.

Другими словами, тех, у кого уже есть действующее бессрочное разрешение, пункт 3 раздела XII КГЗУ обязывает в любом случае до 01.01.2014 г. подать декларацию соответствия. В противном случае согласно новой статье 1752 КУоАП деятельность предпринимателя без зарегистрированной декларации грозит штрафом от 680 до 1700 грн.

Однако по устным разъяснениям представителей органов пожарной службы КГЗУ с 01.07.2013 г. все-таки не заработает. Среди причин называется такая, что под КГЗУ не прописаны необходимые подзаконные акты.

При этом предпринимателям, имеющим «на руках» действующее разрешение, которое нужно было бы заменить на декларацию соответствия, пожарные предлагают этого не делать. Мотивируют они это тем, что закон не имеет обратной силы. Получается, тем субъектам предпринимательства, у которых есть такое разрешение, не нужно совершать лишние действия с походом в региональные разрешительные центры для подачи такой декларации.

А тем, кто собирается получать «пожарное» разрешение впервые, представители органов пожарного надзора рекомендуют сразу обращаться в разрешительные центры и подавать именно декларацию соответствия. Это и проще, и бесплатно, в отличие от «бесплатного» разрешения, для получения которого нужно немало заплатить за экспертное заключение.

 

Декретные обложили ЕСВ: еще раз по сути

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно назначения и индексации пенсии» от 14.05.2013 г. № 231-VII

 

В предыдущем номере «СД» (с. 2) мы уже говорили об изменениях в части обложения ЕСВ пособия по беременности и родам, увидевших свет в комментируемом Законе. Теперь рассмотрим эти изменения подробнее.

Закон № 231 подписан Президентом, опубликован 07.06.2013 г. и вступил в силу с 01.07.2013 г. (с первого числа месяца, следующего за месяцем опубликования Закона).

Согласно подкорректированным нормам Закона о ЕСВ и Закона об общеобязательном пенсионном страховании:

— работодатели, которые с 01.07.2013 г. начисляют своим работникам пособие по беременности и родам (юрлица и предприниматели), и получающие такое пособие работники являются плательщиками ЕСВ (абз. 7 п. 1, п. 11 ст. 4 Закон о ЕСВ). Начислять ЕСВ нужно в размере 33,2 %, а удерживать из суммы декретных 2 %.

Таким образом, ЕСВ облагаются (сверху и снизу) декретные, которые начислены с 01.07.2013 г. Начисленных ранее (до 01.07.2013 г.) декретных, даже если они выплачиваются после 01.07.2013 г., нововведения не касаются (облагать их не нужно). Поскольку частные предприниматели не ведут бухучет, у них факт начисления пособия в учете не отражается. Поэтому, на наш взгляд, частным предпринимателям при решении вопроса, облагать пособие ЕСВ или нет, правильнее всего ориентироваться на дату протокола комиссии (уполномоченного по социальному страхованию), которая формально принимает решение о начислении пособия.

Также обратим внимание, что ЕСВ-начисления (33,2 %) предприятие (предприниматель) производит за счет собственных средств (Фонд их не компенсирует);

лица, которым после 01.07.2013 г. (включительно) начисляется пособие по беременности и родам, включаются в число лиц, подлежащих общеобязательному государственному пенсионному страхованию (п. 15 ст. 11 Закона об общеобязательном пенсионном страховании). Следовательно, у них период пребывания в декретном отпуске теперь включается в пенсионный страховой стаж. Напомним, что в стаж для целей страхования «на случай временной нетрудоспособности» такой период включался и ранее.

К слову, НЕобложения декретных НДФЛ комментируемые изменения никак не коснулись: пособие по беременности и родам по-прежнему не включается в расчет общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода (п.п. 165.1.1 НКУ). Напомним: работодатели — налоговые агенты должны отразить декретные в расчете по ф. № 1ДФ с кодом «128».

Также обратим внимание на следующие моменты.

Указанное нововведение отразится на заполнении таблицы 6 приложения 4 (ЕСВ-отчета) за июль и далее. Напомним: сегодня в месяцах пребывания работниц в декретном отпуске в графе 9 этой таблицы указывается код категории застрахованного лица — «1», в графе 15 — дни пребывания в трудовых отношениях, а сумма выплаченного пособия не отражается.

С учетом законодательных изменений сумму начисленных начиная с 01.07.2013 г. декретных и удержанного из этой суммы ЕСВ нужно будет отразить в таблице 6 приложения 4 (за июль и далее). Если следовать логике законодателей и руководствоваться аналогией с пособием по временной нетрудоспособности, то можно предположить, что декретные приобретут код категории застрахованного лица «29» (но для этого еще нужно дождаться соответствующих изменений в Таблицу соответствий кодов — приложении 2 к Порядку № 22-2). Сумму ЕСВ-начислений нужно будет отразить в таблице 1 приложения 4, которая еще требует отдельной строки «под декретные» или хотя бы упоминания о них рядом с больничными.

Благо, до того момента, как комментируемые изменения найдут свое отражение в отчетности (за июль, которую подавать мы будем в августе), должно пройти достаточно много времени. Соответственно, велика вероятность, что Миндоходов эти вопросы успеет снять, а мы, в свою очередь, доведем это до вашего сведения.

В части пособия, начисленного до 01.07.2013 г., бояться нечего: даже если выплачено оно будет после этой даты, то облагаться ЕСВ не будет. Соответственно, порядок заполнения приложения 4 по работникам, получающим такое пособие, не изменится.

В заключение приведем пример начисления ЕСВ на пособие по беременности и родам.

Пример. Работница уходит в отпуск в связи с беременностью и родами с 5 июля по 7 ноября 2013 года включительно (126 календарных дней), о чем свидетельствует предоставленный листок нетрудоспособности. Расчетный период: январь — июнь 2013 года. Заработная плата, начисленная в расчетном периоде, — 15000,00 грн. Количество календарных дней в расчетном периоде — 181.

Рассчитаем среднюю заработную плату для определения суммы пособия по беременности и родам: 15000,00 : 181 = 82,87 (грн.).

Поскольку пособие по беременности и родам предоставляется в размере 100 % средней заработной платы, его размер составит:

82,87 х 126 = 10441,62 (грн.).

Теперь определим сумму ЕСВ:

— в части начислений: 10441,62 х 33,2 : 100 = 3466,62 (грн.);

— в части удержаний: 10441,62 х 2 : 100 = 208,83 (грн.).

Сумма пособия по беременности и родам, подлежащая выплате на руки, составит 10232,79 грн.

Итак, работодатель на основании заявления-расчета должен получить от рабочего органа Фонда начисленную сумму пособия, т. е. 10441,62 грн. При этом работнице выплачивается пособие за минусом ЕСВ в части удержаний — 10232,79 грн., удержанный ЕСВ подлежит уплате с отдельного счета не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем начисления. Начисленный ЕСВ в сумме 3466,62 грн. работодатель должен перечислить в день выплаты пособия по беременности и родам.

 

Заработал «комендантский час» для подростков

Закон Украины от 16.05.2013 г. № 243-VII

 

В прошлом номере «СД» (с. 2) мы уже говорили о том, что Законом № 243 введен своего рода «комендантский час» для подростков. Так, согласно внедренной в Закон о защите детства новой ст. 201 ребенок в возрасте до 16 лет может находиться в заведениях общественного питания и сферы развлечений с 22:00 до 06:00 лишь в присутствии хотя бы одного из родителей, иного законного представителя или лица, которое его сопровождает и несет за него персональную ответственность.

Закон опубликован 07.06.2013 г. и вступил в силу с 08.06.2013 г. (со дня, следующего за днем опубликования).

Соответственно «комендантский час» уже заработал. Разберемся, каких именно заведений он касается. Так, ограничение касается заведений, в которых проводится деятельность в сфере развлечений, и заведений общественного питания.

1. Заведения, проводящие деятельность в сфере развлечений.

Подходящего определения таких заведений нет.

Есть определение деятельности в сфере развлечений из подпункта 14.1.46 НКУ. Но оно дано для налоговых целей (конкретнее, для целей патентования), т. е. является не совсем подходящим.

Согласно этому определению к такой деятельности относятся в том числе бильярд, кегельбан, боулинг, настольные игры, детские видеоигры и т. п.

В то же время правильнее будет обратиться не к НКУ, а к профильным классификаторам — ДК 009:2010 «Классификация видов экономической деятельности» (КВЭД-2010) и ДК 016:2010 «Государственный классификатор продукции и услуг» (ГКПУ-2010).

Хотя, заметим, и в них конкретику найти сложно.

В частности, деятельности в сфере развлечений соответствуют коды КВЭД-2010 группы 90.0 «Деятельность в сфере творчества, искусства и развлечений», 93.2 «Организация отдыха и развлечений» и коды ГКПУ-2010 подкатегорий 90 «Услуги творческие, …, зрелищно-развлекательные», 92.00.12 «Услуги, связанные с игрой на игровом автомате», 93.29.29 «Услуги зрелищно-развлекательные, н. в. д. г.».

То есть запрет касается и бильярда, и кегельбана, и боулинга, других разрешенных игр, ночных клубов, дискотек, концертных залов и т. п.

2. Заведения общественного питания. Здесь тоже обратим внимание на неточность законодателя. Понятия «заведение общественного питания» уже нет. В свое время его заменили на «заведение ресторанного хозяйства».

Понятно, что эта формальность не влияет на суть запрета. Нужно понимать, что он распространяется именно на заведения ресторанного хозяйства — юрлиц и предпринимателей, которые производят и (или) доводят до готовности, продают и организуют потребление продукции собственного производства и покупных товаров, а также могут организовывать досуг потребителей. Это, в частности, рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, буфеты, магазины кулинарных изделий, кафетерии.

Закон № 243, кроме непосредственно запрета на «ночные посещения без сопровождения», устанавливает также права, обязанности и ответственность за их нарушение собственников и должностных лиц заведений ресторанного хозяйства и сферы развлечений.

Так, собственники таких заведений и уполномоченные ими лица обязаны соблюдать правила запрета: не впускать несовершеннолетних в свои заведения без сопровождения родителей или других лиц с 22:00 до 06:00. Для этого они имеют право проверять у посетителей документы, подтверждающие достижение 16-летнего возраста (например, паспорт, водительское удостоверение и т. п. // статья 201Закона о защите детства). Такие полномочия работников нужно прописать в должностных инструкциях.

В случае нарушения запрета к административной ответственности привлекут не несовершеннолетнего просителя (ему ничего не будет), а виновных должностных лиц предприятия, собственников предприятия, физлицо-предпринимателя, организовавшего соответствующую деятельность.

Так, согласно специально прописанной под данный запрет статье 1801 КУоАП админштраф составит от 20 до 50 нмдг (340 — 850 грн.), а в случае повторного выявления нарушения в течение года — от 50 до 100 нмдг (850 — 1700 грн.).

Аргумент, что лицо выглядело старше 16 лет, в данном случае не поможет, поскольку и в этом случае будет иметь место вина в форме неосторожности.

Протоколируют такие административные правонарушения уполномоченные лица органов внутренних дел (п. 1 ст. 255 КУоАП).

Рассматривают соответствующие дела районные, районные в городе, городские или горрайонные суды (ст. 221 КУоАП).

Срок давности по таким правонарушениям (срок, в течение которого может быть наложен админ-штраф) — не позднее чем через 3 месяца со дня совершения правонарушения (ст. 38 КУоАП).

 

Форму «легкового» путевого листа можно утвердить самостоятельно

Письмо Мининфраструктуры от 23.04.2013 г. № 4492/25/10-13

 

Напомним, приказом от 19.03.2013 г. № 95 Госслужба статистики отменила свой приказ от 17.02.98 г. № 74, вследствие чего путевой лист служебного легкового (!) автомобиля типовой формы № 3 утратил статус первичного документа для учета работы авто (см. «СД», 2013, № 9, с. 3).

Еще тогда мы отметили, что отмена типовой формы путевого листа не означает, что теперь нельзя/нечем подтвердить расходы на ГСМ для служебного авто, как того требует пункт 138.2 НКУ. Документировать хозяйственные операции можно и по-прежнему нужно с помощью документов, содержащих все обязательные реквизиты первичного документа. И не обязательно, чтобы это был именно путевой лист типовой формы.

Такой подход теперь официально подтвержден комментируемым письмом. Согласно его выводам субъекты хозяйствования могут применять самостоятельно изготовленные бланки путевых листов, которые должны содержать обязательные реквизиты первичного документа либо реквизиты типовых или специализированных форм (п. 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухучете № 88).

То есть форму первичного документа для учета работы служебного легкового авто можно разработать самостоятельно, при этом большую часть данных позаимствовать из отмененной формы путевого листа.

Напомним, что обязательные реквизиты первичного документа перечислены в части 2 статьи 9 Закона о бухучете. К ним относятся название документа (формы); дата и место составления; название предприятия (предпринимателя), от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись и другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в совершении хозяйственной операции.

Также Мининфраструктуры попутно напомнило, что типовая форма путевого листа № 2-ТН для учета работы грузового автомобиля, утвержденная совместным приказом Минтранса и Минстата от 29.12.95 г. № 488/346, пока действует.

 

Миндоходов снова обновило Госреестр РРО

Приказ Миндоходов от 04.06.2013 г. № 144

 

Комментируемым приказом Миндоходов в очередной раз переутвердило Госреестр РРО. При этом существенных изменений по сравнению с предыдущей его версией не наблюдается.

 

Майский индекс — 100,1 %. Индексируем зарплату за июль 2013 года

(Уведомление Госстата Украины // «Урядовий кур’єр» от 08.06.2013 г. № 102)

 

Согласно уведомлению Госстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции) в мае 2013 года составил 100,1 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации заработной платы наемных работников предпринимателя за июль 2013 года (в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в июле — 1147 грн.).

Для определения индекса действуем по такому алгоритму: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата или в каком месяце он был принят на работу, если с этого момента его заработная плата не повышалась. В первом случае берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца, во втором — вначале смотрим дату приема на работу. Если работник был принят до 21.06.2012 г., то берем месяц поступления на работу, если после этой даты, то ориентируемся на месяц, предшествующий приему к предпринимателю.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

2007 год

Январь

84,1

Февраль

82,9

Март

82,6

Апрель

82,6

Май

81,5

Июнь

77,6

Июль

75,2

Август

74,1

Сентябрь

70,4

Октябрь

65,6

Ноябрь

62,0

Декабрь

58,7

2008 год

Январь

54,2

Февраль

50,2

Март

44,7

Апрель

40,3

Май

38,5

Июнь

37,4

Июль

38,1

Август

38,2

Сентябрь

36,7

Октябрь

34,5

Ноябрь

32,5

Декабрь

29,7

2009 год

Январь

26,1

Февраль

24,2

Март

22,5

Апрель

21,4

Май

20,8

Июнь

19,5

Июль

19,6

Август

19,9

Сентябрь

18,9

Октябрь

17,9

Ноябрь

16,6

Декабрь

15,5

2010 год

Январь

13,5

Февраль

11,4

Март

10,4

Апрель

10,7

Май

11,4

Июнь

11,8

Июль

12,1

Август

10,7

Сентябрь

7,6

Октябрь

7,1

Ноябрь

6,8

Декабрь

5,9

2011 год

Январь

4,9

Февраль

4,0

Март

2,5

Апрель

1,2

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

1,1

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2012 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируется

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2013 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируется

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется