07.07.2014

Автоматизируем учет у предпринимателя — выбираем бухпрограмму: много полезной информации

Еще несколько лет назад предпринимателям сложно было найти программу, которая позволила бы автоматизировать учет доходов и расходов, движения товаров и денежных средств. Но время идет, и сейчас украинский рынок программных продуктов стремительно расширяется. А значит, уже есть из чего выбирать. Сегодня мы познакомим вас с основными программами, которые помогут снять с плеч нелегкое бремя учета. Выбирайте любую!

«Предприниматель 4» (http://predpr4.com/)

Эта программа появилась уже давно и многим из наших читателей знакома не понаслышке. Поэтому начнем наш обзор именно с нее.

 

Каковы возможности этой программы?

«Предприниматель 4» позволяет автоматизировать учет в производстве, торговле и сфере услуг. Кроме того, автоматически учитывается движение денежных средств.

Данная программа «автоматом» заполняет ряд отчетов: Реестр налоговых накладных (НН), Декларацию по НДС (с приложениями), отчет по ЕСВ (форму № Д4), форму № 1ДФ, декларацию о доходах и др. Готовые отчеты можно отправлять через M.E.Doc или «Единое окно».

Среди специфических возможностей следует отметить взаимодействие с:

— бесплатными сервисами учета для интернет-­магазинов;

— программой «Агент Плюс» (работает на мобильных устройствах под Android для формирования заказов);

— сканером штрих-кода.

Какие преимущества этой программы?

1. Программа устанавливается на ПК. Это обеспечивает большую надежность хранения и защиты информации, чем при использовании онлайн-­сервисов:

— во-первых, никто, кроме предпринимателя, не может получить доступ к его учетным данным;

— во-вторых, все данные хранятся на жестком диске самого предпринимателя, поэтому при сбоях на сервере ничего не потеряется.

2. Возможность бесплатного обновления.

3. Наличие демо-версии.

4. Позволяет автоматизировать основные учетные процессы без лишней детализации.

5. Электронную отчетность можно сформировать пакетом.

Резюме: программа подойдет для предпринимателей со значительным движением товаров и денежных средств, для плательщиков НДС и общесис­темщиков.

«1С: Торговля для частных предпринимателей» (http://www.1c.kiev.ua/products/1s-predpriyatie-8-torgovlya-dlya-chastnykh-predprinimateley-ukrainy/)

Данная программа — это адаптированная для предпринимателей версия самой популярной бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Разумеется, она позволяет автоматизировать множество задач, но «расплатой» за это является ее сложность и отсутствие возможности вносить изменения в конфигурацию программы.

 

Каковы возможности этой программы?

Программа позволяет автоматизировать учет поступления и продажи товаров и услуг. Учет можно организовать по заказам.

Кроме того, в «1С: Торговля» автоматически формируется информация о движении денежных средств, расчетах с контрагентами и зарплате наемных работников (производится начисление зарплаты и автоматический расчет НДФЛ и ЕСВ).

Плюс ко всему программа самостоятельно заполняет:

— первичные документы (счета на оплату, расходные накладные, платежные поручения и др.);

— Книгу учета доходов и расходов (УДР);

— отчетность предпринимателя (декларацию о доходах, форму № 1ДФ, отчет по ЕСВ).

 

Какие преимущества этой программы?

1. Программа устанавливается на ПК. Это обеспечивает большую надежность хранения и защиты информации, чем при использовании онлайн-сервисов.

2. Программа позволяет автоматизировать расчет зарплаты.

3. Автоматическая проверка и установление обновлений через Интернет.

 

Какие недостатки этой программы?

1. В одной программе нельзя вести учет сразу нескольких предпринимателей.

2. Одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь.

3. Не поддерживается работа в клиент-­серверном варианте.

Если эти недостатки для предпринимателя существенны, можно использовать программу «1С: Управление торговлей для Украины».

Резюме: программа подойдет для предпринимателей с небольшими объемами продаж, которые самостоятельно ведут учет (так как работники не смогут использовать программу предпринимателя).

 

«1С: Управление торговлей для Украины» (http://www.1c.kiev.ua/products/1c—trade-8/)

Данная программа позволяет избежать тех ограничений, которые действуют для «1С: Торговля для частных предпринимателей». Это новый программный продукт, который ранее был известен под названием «1С: Торговля и склад». Возможности этой программы весьма обширны — см. рис. 1.

 

Рис. 1. Возможности программы «1С: Управление торговлей для Украины»

 

Какие преимущества этой программы?

1. Программа устанавливается на ПК. Это обеспечивает большую надежность хранения и защиты информации, чем при использовании онлайн-сервисов.

2. Программа поддерживает работу с эквайринговой системой от ПриватБанка (позволяет осуществлять онлайн-платежи).

3. Программа поддерживает работу нескольких пользователей (кладовщики, менеджеры и др.).

4. Программа позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет.

5. Возможность контролировать работу менеджеров по различным показателям: кто приносит максимальную прибыль, у кого больше всего невыполненных заказов, у кого больше или меньше дебиторская или кредиторская задолженности и др.

 

Какие недостатки этой программы?

— Программа ориентирована больше на предприятия, чем на предпринимателей.

Резюме: программа подойдет для предпринимателей со значительными объемами продаж, которые разрослись практически до предприятия (либо планируют в ближайшем будущем стать предприятием (юрлицом)).

 

«Инфо-Предприятие» (http://uvelirsoft.com.ua/)

Данная программа на украинском рынке появилась не так давно. Изначально ее разрабатывали в России, поэтому у нас есть лишь несколько ее модулей, адаптированных к украинскому законодательству: бухгалтерия, ювелирный магазин и универсальный магазин (склад).

Кстати, в русской версии есть бесплатный вариант модуля «Бухгалтерия» (http://www.infop.ru/products/buchgalteria/). К сожалению, бесплатного его аналога в Украине пока что нет.

Каковы возможности этой программы?

Программа позволяет автоматизировать учет в торговле (в том числе комиссионной), производстве и сфере услуг. Кроме того, в ней можно вести учет кассовых и банковских операций (в том числе в инвалюте), начислять зарплату работникам, выписывать доверенности и ТТН.

Программа автоматически заполняет Книгу УДР, а также формирует отчет единоналожника, декларацию по НДС (с приложениями), Реестр налоговых накладных, форму № 1ДФ, декларацию о доходах.

 

Какие преимущества этой программы?

1. Программа устанавливается на ПК. Это обеспечивает большую надежность хранения и защиты информации, чем при использовании онлайн-сервисов.

2. Наличие демо-версии.

3. Программа взаимодействует с различным торговым оборудованием: сканерами штрих-кодов, принтерами этикеток и ценников, кассовыми аппаратами и т. п. Так, например, возможен ввод товаров в расходные документы при помощи сканера штрих-кодов.

4. В одной программе можно вести неограниченное количество предпринимателей или торговых точек.

5. Можно вести учет выездной торговли.

6. Программа может быть сетевой (т. е. в ней могут работать несколько пользователей одновременно).

7. Программа обладает гибкой системой настроек, позволяющей каждому пользователю настроить программу, следуя индивидуальным предпочтениям.

8. Для ювелирных магазинов предусмотрена возможность печатать собственные бирки.

Резюме: программа довольно дорогая, но в целом несложная. Позволяет автоматизировать практически всю деятельность.

Можно использовать для торговли (особенно при наличии больших оборотов).

 

«iFin Супер Звіт» (https://www.ifin.ua/ru/Price/Index)

Данная программа знакома многим предпринимателям, особенно тем, кто подает отчетность в электронном виде. Тем не менее для формирования электронной отчетности используется усеченная версия программы — iFin Zvit, в которой можно только создать отчет, заполнив электронный бланк вручную.

А в программе «iFin Супер Звіт» отчеты заполняются автоматически, благодаря тому что весь учет предприниматель ведет в данной программе. На самом деле это очень удобно. Возможности данной программы показаны на рис. 2.

 

Рис. 2. Возможности программы «iFin Супер Звіт»

 

Какие преимущества этой программы?

1. Программу можно попробовать бесплатно (одноименная кнопка на сайте).

2. Понятный интерфейс позволяет быстро создать (списать, переместить) товар или услугу.

3. В сервис iFin можно загружать банковские выписки из других систем.

4. С помощью данной программы можно осуществлять электронный документооборот
с партнерами.

5. Все документы, которые относятся к одному договору купли-продажи (ТТН, налоговая накладная, доверенность, акт выполненных работ и др.), хранятся вместе — одним пакетом.

6. С данной программой можно работать с помощью компьютера, планшета или смартфона.

7. Программа довольно известна и надежна.

 

Какие недостатки этой программы?

— У данной программы есть два основных недостатка:

1) она работает он-лайн, т. е. вся учетная информация хранится на стороннем сервере. А это, как понимаете, не безопасно. Хотя разработчики iFin гарантируют, что все пользовательские данные надежно защищены, поскольку информация хранится на серверах Microsoft Windows Azure в Европе;

2) нет возможности автоматизировать учет в производстве.

Резюме: программа подходит для предпринимателей с небольшим или средним оборотом товаров, которые занимаются торговлей или работают в сфере услуг. Однако есть риск утечки информации или потери данных (хотя он сведен к минимуму).

 

FLP.ua (http://www.flp.ua/)

Данная программа предназначена исключительно для единоналожников. Она позволяет автоматизировать учет легко, не засоряя внимание лишними возможностями, которые единоналожникам попросту не нужны.

 

Каковы возможности этой программы?

С помощью данной программы можно автоматизировать учет в торговле и сфере услуг. Кроме того, в ней реализован автоматический учет движения денежных средств (в различной валюте, в наличной и безналичной форме).

В данной программе автоматически формируется Книга УДР, а также отчетность в Миндоходов и ПФУ.

 

Какие преимущества этой программы?

1. Программу можно попробовать бесплатно (на бесплатное тестирование дается 50 дней).

2. Сформированную в программе отчетность можно отправить в электронном виде, не покидая сервис. Для этого нужны платные ключи (ЭЦП) от Masterkey. Кроме того, готовый отчет можно распечатать на бумаге или сохранить в нужном формате.

3. Можно работать с неограниченным количеством складов.

 

Какие недостатки этой программы?

— У данной программы те же недостатки, что и у «iFin Супер Звіт». Кроме того, здесь нет поддержки пользователей и никаких контактов с разработчиками.

Резюме: программа довольно проста и наглядна, подойдет для единоналожников с небольшим оборотом (неплательщики НДС). Но данные нужно дублировать (сохранять на свой компьютер или распечатывать), так как есть риск потери данных или утечки информации.

 

Taxer (https://taxer.ua/ru)

Данная программа предназначена как для единоналожников, так и для предпринимателей, работающих на общей системе налогообложения.

 

Каковы возможности этой программы?

С помощью данной программы можно автоматизировать учет в торговле (сфере услуг). Причем это доступно как единоналожникам, так и предпринимателям, работающим на общей системе налогообложения, а также плательщикам НДС.

Данная программа обеспечивает автоматический учет движения товаров и денежных средств. Кроме того, в ней формируются первичные документы, а на их основании автоматически заполняется Книга УДР и налоговая отчетность.

 

Какие преимущества этой программы?

1. Программу можно попробовать бесплатно (бесплатный профиль предоставляется на 30 дней, но в нем доступны не все возможности платной программы).

2. Сформированную в программе отчетность можно отправить в электронном виде в Миндоходов или ПФУ (прямо из Taxer). И для этого необязательно иметь платные ключи — из данной программы можно отправить отчет, подписав его бесплатной ЭЦП от Миндоходов.

3. В программе реализована поддержка пользователей не только по техническим вопросам, но и в плане налоговых консультаций (можно воспользоваться бесплатной юридической консультацией или поискать ответ на свой вопрос в базе знаний Taxer).

4. С помощью программы можно произвести онлайн-платеж единого налога и ЕСВ.

5. В одной программе можно вести учет неог­ра­ниченного количества предпринимателей.

6. Есть возможность создать резервную копию всех данных, хранящихся в онлайн-сервисе.

 

Какие недостатки этой программы?

— У данной программы те же недостатки, что и у «iFin Супер Звіт». Кроме того, в ней не автоматизирован учет работников (начисление зарплаты, отпускных, больничных).

Резюме: данная программа подойдет большинству предпринимателей благодаря невысокой цене и довольно широким возможностям. Идеально она впишется в деятельность «среднего» предпринимателя, у которого:

— оборот: малый или средний;

— количество работников: небольшое;

— деятельность: торговля или сфера услуг.

 

«Бухгалтерия Онлайн в Приват24» (https://bo.privatbank.ua/)

Данная программа имеет довольно простой интерфейс и представляет собой настоящую мини-бухгалтерию для предпринимателя. Работает онлайн. Подходит для любой системы налого­обложения, в том числе для плательщиков НДС.

 

Каковы возможности этой программы?

— Сервис позволяет автоматически учитывать движение товаров (услуг), их закупку и продажу и составлять при этом первичные документы. Кроме того, можно легко следить за движением денежных средств и автоматически начислять зарплату работникам.

Это одна из немногих программ, позволяющая автоматизировать учет в производстве. Разумеется, торговля и сфера услуг также не остались «за бортом» (более того, для услуг транспорта и автосервиса предусмотрены дополнительные опции).

И наконец, в данной программе можно автоматически сформировать Книгу УДР, а также отчетность в Миндоходов (декларация по НДС, Реестр налоговых накладных, декларация о доходах, декларация единоналожника, форма № 1ДФ, отчет по ЕСВ: формы № Д4 и № Д5, отчеты по хмелесбору, по земле, по эконалогу и др.), ПФУ и статистику.

 

Какие преимущества этой программы?

1. Работать с данным сервисом можно не только с ноутбука, но и с планшета.

2. Разработчики обещают давать консультации по учету и налогообложению в режиме он-лайн (в чате).

3. В данной программе можно осуществлять онлайн-платежи и выплачивать зарплату.

4. В каждом документе и отчете есть кнопка «Обучение», показывающая, что и как делать, чтобы его заполнить.

5. С помощью программы можно получать налоговые реквизиты от контрагентов.

 

Какие недостатки этой программы?

— Учетная информация предпринимателя хранится на стороннем сервере (скорее всего, украинском), поэтому существует риск потери данных или утечки информации.

Резюме: программа подойдет для любого предпринимателя, готового сотрудничать с ПриватБанком. Особенно удобно в ней будет работать торговцам, перевозчикам и СТОшникам. Воспользоваться ею смогут и производственники.

Однако нужно помнить о том, что онлайн-сервис — это всегда риск потери данных или утечки информации.

 

«Деловод» (https://delovod.ua/)

Этот онлайн-сервис появился не так давно. Он менее известен, чем Taxer, но более надежен, чем FLP.ua. Подходит для единоналожников (в ближайшем будущем — и для общесистемщиков), если они не являются плательщиками НДС.

 

Каковы возможности этой программы?

—— Сервис позволяет вести учет торговли и склада, рассчитывать зарплату работников, вести налоговый учет, а также составлять в электронном виде Книгу УДР и отчеты предпринимателя (в Миндоходов и ПФУ). Однако в нем не реализован учет НДС.

 

Какие преимущества этой программы?

1. В программу можно загружать банковские выписки.

2. В программе могут коллективно работать несколько пользователей (количество не ограничивается).

3. Можно вести учет товаров по нескольким складам.

4. В одной программе можно вести учет сразу по нескольким предпринимателям.

5. В сервисе можно работать с Интернет- магазином, можно сформировать счет на основании заявки, оставленной покупателем в Интернет-магазине.

6. Функционирует служба технической поддержки пользователей.

Какие недостатки этой программы?

— Недостатки данной программы такие же, как и у любого онлайн-сервиса. Кроме того, в ней не реализован учет НДС, а также пока нет возможности отсылать электронную отчетность в Миндоходов прямо из программы.

Резюме: этот сервис пока еще «сыроват». Но попробовать им воспользоваться могут единоналожники с небольшим оборотом. Лучше всего он подойдет тем, кто занимается интернет-торговлей. Но обратите внимание: «Деловод» не годится для плательщиков НДС (так как в нем не реализован учет НДС).

И как обычно: будьте бдительны — любой онлайн-сервис сопряжен с риском потери данных и утечки информации.

Не забывайте делать резервные копии всех документов!

 

«Торгсофт» (http://torgsoft.ua/)

Эта программа позволяет автоматизировать учет в торговле, складской учет, учет в производстве и сфере услуг. Более того, в данной программе предусмотрены специальные возможности для более удобного учета по нескольким направлениям (см. рис. 3):

 

Каковы возможности этой программы?

— Программа позволяет автоматизировать учет всей деятельности, начиная с изготовления продукции (или закупки товара) и заканчивая его продажей. Кроме того, с ее помощью можно отслеживать движение денежных средств, анализировать доходность, себестоимость, оборачиваемость товаров и т. п., а уже на основании этого — принимать эффективные управленческие решения.

Программа позволяется формировать первичные документы, в том числе налоговые накладные. В дальнейшем их можно экспортировать в M.E.Doc.

 

Какие преимущества этой программы?

1. Программа устанавливается на ПК. Это обеспечивает большую надежность хранения и защиты информации, чем при использовании онлайн-сервисов.

2. Наличие демо-версии.

3. Бесплатные обновления.

4. Техподдержка пользователей, бесплатные обучающие семинары, консультирование на форуме, подключение к компьютеру клиента с помощью удаленного доступа.

5. В программу можно зайти через Iphone или планшет с Android.

6. Возможность генерации и печати собственных штрих-кодов на товар.

7. В программе можно вести политику скидок (накопительная, фиксированная).

8. Программа проще, чем 1С (не требует бухгалтерских знаний), и при этом имеет весь функционал, необходимый предпринимателю для учета в розничной и оптовой торговле.

9. В «Торгсофт» встроена возможность работы с удаленными магазинами.

10. Программа взаимодействует со всем необходимым торговым оборудованием (сканер штрих кода, принтер этикеток, терминал сбора данных, принтер чеков).

11. Ограничение доступа к информации и функциям программы для сотрудников (можно установить разные права доступа).

12. Сопряжение программы (синхронизация) с интернет-магазином.

 

Рис. 3. Дополнительные возможности «Торгсофта» для автоматизации учета разных видов деятельности

 

Какие недостатки этой программы?

— К сожалению, в данной программе не формируется автоматически Книга УДР и налоговая отчетность. Это придется делать вручную, либо использовать для автоматизации специализированные программные продукты (например, M.E.Doc).

Резюме: программа подойдет для предпринимателей с большим оборотом, разветвленной системой торговых точек и складов. В плане учета у предпринимателя — серьезный конкурент «1С» и, на наш взгляд, в этой конкуренции «Торгсофт» выигрывает (более понятна и полезна). Но эта программа не из дешевых. И кроме того, она не «умеет» автоматически заполнять налоговую отчетность, а значит, для этих целей потребуется отдельная платная программа (к примеру, M.E.Doc или др.).

 

Мелкие программы для автоматизации учета (http://softobzor.ua/category-business-torgovlya-sklad.html)

Существуют также маленькие бесплатные программки, предназначенные для того, чтобы облегчить труд предпринимателя, связанный с учетом товаров на складе и в магазине.

Среди них встречаются программы, которые подойдут для различных условий торговли, например:

— для учета операций купли-продажи, которые немногочисленны, а номенклатура товара более-менее постоянна (к примеру, программа «SLS-Склад-Лайт 5.17»);

— для учета огромного потока операций продажи, когда невозможно вводить в компьютер каждую продажу (например, программа «Мини-­магазинчик 1.1»);

— для учета товарных запасов сразу на нескольких складах (например, программа «Склад 2000»);

— для учета розничной торговли на рынках (например, программы «Мини-рынок 1.1» и «Реализатор 1.5.1»);

— для учета в производстве (например, программа «Лидер-2005») и др.

Все перечисленные программы можно скачать и установить на свой компьютер абсолютно бесплатно. Правда, следить за обновлениями придется самостоятельно, кроме того никакой техподдержки от разработчиков получить не удастся. И это понятно, ведь программы — бесплатные.

 

На заметку

Если не получается скачать программу по приведенной нами ссылке, не расстраивайтесь. Просто попробуйте поискать ее на другом ресурсе, указав ее название в любом интернет-поисковике.

Цена вопроса

Стоимость программных продуктов на сегодняшний день приведем в таблице.

Ориентировочная стоимость программных продуктов и онлайн-сервисов для автоматизации учета у предпринимателя

Программа

Стоимость (разово или за год)

Предприниматель 4

Модуль «Документы» — 400 грн., модуль «Товары» — 700 грн., полная версия — 1200 грн., возможность переноса полной версии с одного ПК на другой — 1800 грн., неограниченное количество пользователей (терминал) — 3700 грн.

1С: Торговля для ЧП

972 грн.

1С: Управление торговлей для Украины

3600 грн.

Инфо-Предприятие

В данный момент по акции: 2100 грн. в год + 465 грн. за каждое дополнительное сетевое рабочее место. Продление обслуживания на следующий год обойдется гораздо дешевле (ориентировочно 1200 грн.)

iFin Супер Звіт

1000 грн. в год

FLP.ua

500 грн. в год

Taxer

348 грн. в год

Бухгалтерия Онлайн в Приват24

Бесплатно для клиентов ПриватБанка

Деловод

При регистрации на сайте до 01.07.2014 г. базовый пакет будет предоставлен бесплатно и навсегда. При регистрации после указанной даты стоимость базового пакета составит 100 грн./месяц

Торгсофт

Лицензия на один ПК — 2900 грн. (при покупке лицензий на несколько ПК стоимость уменьшается вплоть до 1600 грн. для одного ПК). Лицензия для терминального сервера — 6000 грн., для клиента Торгсофт, подключающегося к терминальному серверу, — 1000 грн. Дополнительные возможности оплачиваются отдельно (например, лицензия на Торгсофт для мобильного — 750 грн./шт., сопряжение с интернет-магазином — 950 грн. и т. д.)

 

На этом заканчиваем обзор основных программ, призванных облегчить учет у предпринимателя. Выбирайте ту, которая понравилась вам больше всего, и осваивайте ее прямо сейчас.

И не надо огорчаться, если сразу что-то не получилось. Количество программных продуктов с каждым годом растет как снежный ком, поэтому пробуйте разные варианты, смело переходите с одной программы на другую, и вы обязательно найдете ту, которая станет лучшей помощницей в бизнесе. Мы же со своей стороны желаем вам как можно быстрее сделать оптимальный выбор!