22.04.2010

Формы № КБ-2в и № КБ-3 обязательно применяют только те, кто строит за госсредства

Письмо от 09.03.2010 г. № 12/19-2-9-21-2368

Формы № КБ-2в и № КБ-3 обязательно применяют только те, кто строит за госсредства

 

Письмо Минрегионстроя от 09.03.2010 г. № 12/19-2-9-21-2368

 

Типовые формы первичных учетных документов в строительстве «Акт приема выполненных строительных работ» (типовая форма № КБ-2в) и «Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходах» (типовая форма № КБ-3), утвержденные приказом Минрегионстроя от 4 декабря 2009 года № 554, приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства. Указанные типовые формы подлежат обязательному применению при проведении взаиморасчетов за выполненные работы между заказчиками и исполнителями работ по строительству, осуществляемому

за счет бюджетных средств и средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Положения о государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, других органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.92 г. № 731 (с изменениями), не подлежат государственной регистрации формы отчетности, в том числе по государственным статистическим наблюдениям, административным данным и другие.

По объектам, строительство которых осуществляется за счет других источников финансирования,

типовые формы применяются в соответствии с условиями договора подряда .

 

Первый заместитель министра А. Беркута

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Изменения, внесенные в систему первичной стройдокументации приказом Минрегиостроя от 04.12.2009 г. № 554, оказались настолько неуклюжими, что фактически ввели в заблуждение большинство специалистов.

Лишив новые формы «первички» специальных пояснений, которыми были снабжены старые формы № КБ-2в и № КБ-3, работники Минрегионстроя подтолкнули некоторых комментаторов к выводам о том, что форма № КБ-2в с 2010 года должна заполняться даже теми подрядчиками, которые выполняют работы, финансируемые

не за счет госсредств.

Правда, эксперты газеты «Строительная бухгалтерия», не исключая такого варианта формального толкования нового норматива, усомнились в практической возможности такой интерпретации приказа Минрегионстроя1.

1 См. «Строительная бухгалтерия», 2010, № 2, с. 29.

Теперь эти сомнения подтвердились.

Как выясняется, специалисты Минрегионстроя не желали расширять сферу действия формы № КБ-2в. Мало того, они пошли даже на сужение сферы действия другой «первичной» формы — формы № КБ-3. Эта форма ранее была обязательной к применению в любых строительно-подрядных операциях, независимо от источников финансирования. А теперь, если верить вышеприведенному письму Минрегионстроя, форма № КБ-3 в обязательном порядке применяется лишь тогда, когда строительство финансируется за счет государственных ресурсов.

Впрочем, если стороны договора согласятся и введут соответствующие оговорки в контракт, указанные формы могут применяться во взаимоотношениях между ними, даже если строительство ведется за счет негосударственных источников.

 

Дмитрий Чечель