28.10.2010

Анализ нарушений в ремонтных актах по Ф. № КБ -2в, которые «увидит» КРУ при проверке

Статья

Анализ нарушений в ремонтных Актах по ф. № КБ-2в, которые «увидит» Кру при проверке

Владислав Станкус, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

 

Бюджетные организации расходуют очень много средств на проведение ремонтных работ, вследствие чего этому вопросу при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности органами ГКРС уделяется много внимания. Как свидетельствует практика проведения ревизий по этому поводу, устанавливаемые нарушения очень разнообразны и приводят к необоснованному значительному расходованию бюджетных средств. Как говорится, предупрежден — значит вооружен. Надеемся, с помощью этой статьи вы будете иметь возможность учиться на чужих ошибках во избежание своих.

 

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

Методические рекомендации № 39

— Методические рекомендаций по проведению государственной контрольно-ревизионной службой ревизий использования средств на строительство, утвержденные приказом ГлавКРУ от 27.02.2009 г. № 39.

Приказ № 544

— приказ Минрегионстроя «Об утверждении типовых форм первичных документов по учету в строительстве» от 04.12.2009 г. № 554.

Порядок № 550

— Порядок проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденный постановлением КМУ от 20.04.2006 г. № 550.

 

Контроль расходования бюджетных средств на проведение ремонтных работ: основные положения

Сначала немного остановимся на основных положениях контроля расходования бюджетных средств на проведение ремонтных работ.

На сегодняшний день основополагающим документом при проведении сотрудниками органов ГКРС1 ревизии использования средств на строительство являются

Методические рекомендации № 39.

1

Более подробно на принципах проверок органами ГКРС мы останавливались в газете «Строительная бухгалтерия», 2010, № 8, с. 22.

Методические рекомендации № 39

разработаны с целью реализации основных задач ГКРС при осуществлении государственного финансового контроля за использованием средств, направленных на финансирование строительства, проводимое с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной (коммунальной) собственности, и на основании договоров подряда (контрактов, инвестиционных договоров) — за счет других источников финансирования.

Целью

контроля за использованием средств, направленных на финансирование строительства, является установление:

— обоснованности определения потребности в финансовых ресурсах на строительство;

— соблюдения норм законодательства при использовании средств, направленных на строительные работы;

— достоверности отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности финансово-хозяйственных операций, связанных с выполнением строительных работ.

Основными

направлениями контроля являются:

— обоснованность (наличие законных оснований) выделения средств на проведение строительства;

— соблюдение требований действующего законодательства при проведении закупки товаров, работ и услуг за государственные средства;

— соблюдение требований действующего законодательства при заключении контрактов (договоров);

— обеспечение и наличие проектно-сметной и другой технической документации;

— состояние расчетов между заказчиком и подрядчиком и правильность отражения финансово-хозяйственных операций, связанных со строительством, в бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

— правильность определения стоимости строительства (стоимости строительно-монтажных работ; правильность определения размера средств на содержание службы заказчика, организацию строительства, авторский надзор, выполнение проектно-изыскательских работ; расходы, связанные с пусконаладочными работами и комплектацией оборудованием и материалами, и т. п.).

Документальная проверка правильности расходования бюджетных средств в первую очередь проводится путем проверки Актов приема выполненных строительных работ формы № КБ-2в (далее — Акт ф. № КБ-2в), составляемых в соответствии с

приказом № 554.

 

Включение в акты ф. № КБ-2в элементных сметных норм

Как свидетельствуют результаты проведенных ревизий, при проверке Актов ф. № КБ-2в самыми распространенными являются нарушения

правильности включения в Акты ф. № КБ-2в элементных сметных норм.

Приведем конкретные примеры этого вида нарушения.

 

Пример 1

При проведении документальной проверки Акта ф. № КБ-2в установлены

случаи двойного учета трудозатрат.

Так, в нарушение технологии выполнения работ, предусмотренных нормой Р6-10-3 «Установка оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, площадь проема до 3 м2», подрядной организацией в акты выполненных работ ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту фасада здания для устройства отливов подоконников была включена элементная сметная норма Р13-26-1 «Устройство отливов» подоконников, которая согласно

ДБН Д.2.4-13-2000 «Стеклянные, обойные и облицовочные работы», утвержденным приказом Госстроя от 14.09.2000 г. № 201, называется «Облицовка каркасов стен неперфорированным дюралюминием толщиной 1 мм».

Однако в Акты ф. № КБ-2в включена норма Р6-10-3 «Установка оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, площадь проема до 3 м2», составом работ которой

уже предусмотрено выполнение работ по установке отливов. То есть дополнительное применение нормы на установку отливов привело к двойному учету трудозатрат.

Кроме того, в Акт ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту включена элементная сметная норма Р20-31-1 «Пробивка канавок в кирпичных стенах, сечение канавок до 20 см2» на объем работ 1050,00 м. Однако в тот же Акт ф. № КБ-2в также включена элементная сметная норма Р17-5-3 «Прокладка проводов при скрытой проводке в канавках» на объем работ 1050,00 м, которая согласно

п.п. 1.2.4 технической части сборника 17 «Электромонтажные работы» ДБН Д.2.4-17-2000, утвержденных приказом Госстроя от 14.09.2000 г. № 201, уже учитывает работы по пробивке канавок.

Таким образом, применение элементной сметной нормы Р20-31-1 «Пробивка канавок в стенах, сечение канавок до 20 см2» на объем работ в количестве 1050,00 м

привело к двойному учету трудозатрат.

Также подрядной организацией в Акты ф. № КБ-2в были включены элементные сметные нормы Р15-31-6 «Установка умывальников одиночных с подсоединением холодной и горячей воды» и Р15-35-1 «Установка моек на одно отделение», составом работ которых согласно разъяснениям, предоставленным в

сборнике официальных документов и разъяснений «Ценообразования в строительстве» № 3 за 2003 год (с. 7), предусмотрена установка смесителей. Однако подрядная организация дополнительно включила элементные сметные нормы Р15-32-3 «Установка смесителей», т. е. трудозатраты на установку смесителей учтены дважды.

 

Пример 2

В нарушение

п. 2.6 ДБН Д.1.1-4-2000 , утвержденных приказом Госстроя от 14.09.2000 г. № 201 (далее — ДБН Д.1.1-4-2000), в Акт ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту были включены нормы на выполнение работ по разборке трубопроводов Р15-1-1 «Разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром до 25 мм» на объем работ 338,00 м, Р15-45-4 «Разборка трубопроводов центрального отопления на сварке, диаметр трубопровода до 50 мм» на объем работ 280,14 м, Р15-2-1 «Разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром до 50 мм» на объем работ 70,00 м и Р15-2-2 «Разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром до 100 мм» на объем работ 73,00 м. Состав работ указанных норм предусматривает: снятие труб и креплений, свинчивание арматуры, проверку и очистку труб от накипи, отбор и складирование труб и фасонных частей, т. е. выполнение операций по подготовке труб для дальнейшего использования.

Проведенной документальной ревизией установлено, что, по данным бухгалтерского учета, ревизуемого учреждения трубы б/у от разборки, пригодные к дальнейшему использованию,

не считаются.

Указанное свидетельствует о том, что подрядной организацией

не выполнялись работы по доведению состояния трубопроводов до возможности дальнейшего использования, что предусмотрено указанными выше нормами, и потому в данном Акте ф. № КБ-2в следовало применять нормы Р15-15-2 «Прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром 20 мм» на объем работ 338,00 м, Р15-83-6 «Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 50 мм» на объем работ 280,14 м, Р15-14-1 «Прокладка по стенам зданий и в каналах трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром 50 мм» на объем работ 70,00 м и Р15-14-2 «Прокладка по стенам зданий и в каналах трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром 100 мм» на объем работ 73,00 м, с применением к нормам расходов труда рабочих-строителей, времени эксплуатации машин и механизмов коэффициента 0,4, что соответствует требованиям п. 2.6 ДБН Д.1.1-4-2000.

 

Пример 3

Имеет место случай неправильного применения элементной сметной нормы, установленный по Акту ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту входов, коридоров и помещений здания бюджетного учреждения.

Так, в Акт ф. № КБ-2в для выполнения работ по устройству каркасов стен из металлических профилей и облицовке каркасов стен листами гипсокартона были включены элементные сметные нормы Р13-23-1 «Устройство каркасов для акустических конструкций стен металлических с деревянными брусками» и Р13-26-5 «Облицовка каркасов стен неперфорированными акустическими плитами», которые по составу работ не соответствуют фактически выполненным работам, и поэтому подрядной организации следовало применить элементную сметную норму Е10-9-1 «Устройство обшивки стен гипсокартонными плитами по металлическому каркасу» и вычислить трудозатраты по установке минераловатных плит по норме Е34-57-1 «Заполнение каркасов стен минераловатными плитами при толщине заполнения 50 мм» с применением к нормам расходов труда рабочих-строителей, времени эксплуатации машин и механизмов коэффициента 1,15, что соответствует требованиям

п. 2.4 ДБН Д.1.1-4-2000.

 

Пример 4

При проведении ревизии установлен случай неправильного применения элементных сметных норм по Акту ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту помещений бюджетного учреждения.

Так, в нарушение технологии выполнения работ, предусмотренной нормой Р8-32-3 «Устройство кровель рулонных из наплавляемых материалов с применением газопламенных горелок, в два слоя», в Акт ф. № КБ-2в подрядной организацией на устройство первого основного слоя кровли была применена норма Р8-52-1 «Устройство кровель в один слой из рулонных материалов с применением газопламенных горелок» на объем работ 50,00 м2 и для устройства второго основного слоя кровли применена норма Р8-52-1 «Устройство кровель в один слой из рулонных материалов с применением газопламенных горелок» на объем работ 50,00 м2.

Составом работ указанных норм

предусмотрено выполнение подготовительных операций, в том числе грунтовки поверхности основания. Однако грунтовка поверхности между новыми слоями рубероида не предусмотрена технологией выполнения работ из наплавляемых рубероидов, так как наклеивание последнего верхнего слоя выполняется уже по подготовленной поверхности, т. е. по предыдущему слою. Всеми нормами на устройство нескольких слоев кровли группы 32 сборника 8 «Крыши, кровли» ДБН Д.2.4-8-2000, утвержденных приказом Госстроя от 14.09.2000 г. № 201, грунтовка поверхности основания предусмотрена только перед наклеиванием первого слоя. Таким образом, подрядной организации следовало применить предусмотренную сборником 8 «Крыши, кровли» норму Р8-32-3 «Устройство кровель рулонных из наплавляемых материалов с применением газопламенных горелок, в два слоя» на объем работ 50,00 м2.

 

Пример 5

Установлены случаи неправильного применения элементных сметных норм согласно Актам ф. № КБ-2впо выполнению работ по капитальному ремонту здания бюджетной организации.

Так, в Акты ф. № КБ-2в для нанесения гидроизоляционной смеси на пол были применены элементные сметные нормы Р11-60-1 «Шпатлевка стен шпаклевкой» и Р11-60-3 «Добавлять на каждый 1 мм изменения толщины»,

предусматривающие выполнение работ по шпатлевке стен, а не нанесению гидроизоляционной смеси. Поэтому подрядной организации следовало применить нормы сборника 7 «Полы» ДБН Д.2.4-7-2000, утвержденных приказом Госстроя Украины от 14.09.2000 г. № 201, а именно: Р7-19-4 «Устройство первого слоя обмазочной гидроизоляции» и Р7-19-5 «Добавлять на каждый следующий слой обмазочной гидроизоляции», предусматривающие выполнение работ по гидроизоляции пола и соответствующие фактически выполненным работам.

 

Пример 6

Согласно акту ф. № КБ-2в для устройство пластикового короба были применены элементные сметные нормы Р15-18-1 «Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб диаметром 20 мм» и Р15-18-6 «Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб диаметром 63 мм», предусматривающие выполнение работ по прокладке трубопроводов, а не

пластиковых коробов. Поэтому подрядной организации в соответствии с требованиями п. 2.4 ДБН Д.1.1-4-2000 следовало применить норму Е21-12-2 «Прокладка коробов пластиковых» с применением к нормам расходов труда рабочих-строителей, времени эксплуатации машин и механизмов коэффициента 1,15, что соответствует фактически выполненным работам.

 

Пример 7

Подрядной организацией в акты ф. № КБ-2в была включена норма Р15-26-2 «Врезка в действующие внутренние сети трубопроводов водоснабжения и отопления диаметром 20 мм», составом работ которой предусмотрены перекрытие запорной арматуры и спуск воды из участка трубопровода, вырубка канавки для удобства работ, вырезка отверстия в трубопроводе, изготовление и приваривание штуцера, установка арматуры муфтовой и пуск системы. Однако фактически были выполнены работы, предусмотренные нормой Р15-28-1 «Врезка в существующие трубопроводы запорной арматуры диаметром до 32 мм», а именно: врезка трубопровода в существующий стальной трубопровод с изготовлением патрубков, нарезанием короткой и длинной резьбы, вырезкой существующей трубы и нарезанием концов трубы на месте с установкой запорной арматуры.

 

 

Пример 8

Согласно Акту ф. КБ-2В по выполнению работ по капитальному ремонту помещения бюджетного учреждения для устройства штукатурки по сетке были применены элементные сметные нормы Р11-54-1 «Устройство основания под штукатурку из металлической сетки по кирпичным и бетонным поверхностям» на объем работ 25,10 м2 и Р11-26-1 «Простое штукатурение поверхностей стен внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону» на объем работ 25,10 м2. Однако норма Р11-26-1 «Простое штукатурение поверхностей стен внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону» предусматривает штукатурение по камню и бетону, тогда как

фактически штукатурение выполнялось по сетке, поэтому подрядной организации следовало применить элементную сметную норму Р11-35-1 «Улучшенное штукатурение стен по сетке без устройства каркаса», соответствующую фактически выполненным работам.

 

Применение элементных сметных норм

Теперь рассмотрим несколько примеров нарушения

правильности и обоснованности применения элементных сметных норм.

Пример 1

В период ревизии установлен случай

излишнего применения элементной сметной нормы.

Так, в нарушение

п. 1.14 ДБН Д.1.1-1.4-2000 и с учетом разъяснений, предоставленных в сборнике официальных документов и разъяснений «Ценообразование в строительстве» № 6 за 2006 год (с. 34), в Акт ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту фасада здания включена элементная сметная норма Р20-39-1 «Очистка помещений от мусора».

Однако ревизии не были предоставлены акты, которые подтверждали бы наличие мусора до начала ремонтных работ, а нормами на разборку конструкций согласно

п. 1.14 ДБН Д.1.1-4-2000 уже учтена транспортировка мусора, полученного от разборки конструкций в процессе производства работ и складирования его на строительной площадке.

 

Пример 2

Во время проведения ревизии установлены случаи невыполнения полного комплекса работ.

Так, в Акт ф. КБ-2в по выполнению работ по текущему ремонту включена элементная сметная норма Р5-3-1 «Разборка кирпичных перегородок», в состав которой входит работа по очистке кирпича от раствора. Данные работы фактически не выполнялись в связи с тем, что кирпич от разборки был

вывезен как строительный мусор. Поэтому подрядной организации следовало вычислить трудозатраты на очистку кирпича по норме Р20-38-3 «Очистка и приведение кирпича после разборки конструкций для повторного применения».

Кроме того, в Акт ф. № КБ-2в была включена элементная сметная норма Р8-53-1 «Устройство примыканий высотой 400 мм из рулонных кровельных материалов к кирпичным стенам и парапетам с применением газопламенных горелок» на объем работ 52,00 м. Состав работ указанной нормы включает работу по пробивке канавок и устройству рейки.

Однако проведенной ревизией было установлено, что материал, а именно рейка, не включен в ведомость ресурсов, что подтверждает невыполнение работ по устройству рейки и пробивке канавок под рейку.

 

Применение повышающих коэффициентов и расчеты общепроизводственных расходов

Еще одним достаточно распространенным нарушением является нарушение

правильности и обоснованности применения повышающих коэффициентов и правильности расчетов общепроизводственных расходов.

Приведем примеры этого нарушения.

Пример 1

В нарушение требований

п. 7 таблицы, приведенной в технической части «Указаний по применению ресурсных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы» ДБН Д.1.1-4-2000, в Акте ф. № КБ-2в по выполнению работ по благоустройству применен коэффициент к нормам расходов труда рабочих, занятых на ремонтно-строительных работах, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов для учета условий производства работ в размере 1,2. Но согласно п. 1.2 таблицы, приведенной в технической части ДБН Д.1.1-4-2000, указанный коэффициент можно применять только в тех случаях, когда ремонтно-строительные работы выполняются внутри здания или на кровлях и фасадах эксплуатируемых зданий.

Следовательно, поскольку работы выполнялись во дворе, подрядной организации

следовало применить повышающий коэффициент в размере 1,085 «Производство ремонтно-строительных работ в ограниченных условиях застроенной части населенных пунктов» (без учета влияния условий наличия разветвленной сети подземных коммуникаций, подлежащих подвеске и перекладке), что соответствует требованиям п. 7 (примечания «а», «в» таблицы, приведенной в технической части ДБН 1.1-4-2000).

 

Пример 2

Ревизией установлено, что в нарушение требований

«Правил определения стоимости строительства» ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174 (далее — ДБН Д.1.1-1-2000), не имея в своем составе структурных подразделений, подрядная организация при расчете общепроизводственных расходов не применила понижающие коэффициенты К1 = 0,4123; К2 = 0,7821.

Указанное также является нарушением требований

письма Госстроя от 09.07.2002 г. № 7/7-630.

 

Пример 3

В Акте ф. № КБ-2в по выполнению работ по текущему ремонту кровли к норме Р20-43-1 «Погрузка мусора вручную» применен коэффициент к нормам расходов труда рабочих, занятых на ремонтно-строительных работах, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов для учета условий производства работ в размере 1,2.

Но согласно

п. 1.2 таблицы, приведенной в технической части ДБН Д.1.1-4-2000, указанный коэффициент можно применять только в тех случаях, когда ремонтно-строительные работы выполняются внутри здания или на кровлях и фасадах эксплуатируемых зданий. Однако включенная норма Р20-43-1 «Погрузка мусора вручную» предусматривает погрузку мусора на строительной площадке, поэтому подрядной организации следовало применить повышающий коэффициент в размере 1,085 «Производство ремонтно-строительных работ в ограниченных условиях застроенной части населенных пунктов» (без учета влияния условий наличия разветвленной сети подземных коммуникаций, подлежащих подвеске и перекладке), что соответствует требованиям п. 7 (примечания «а», «в» таблицы, приведенной в технической части ДБН 1.1-4-2000).

 

Пример 4

Установлен случай неправильного расчета общепроизводственных расходов, а именно неправильного применения усредненных коэффициентов К1, К2.

Так, подрядной организацией в Акте ф. № КБ-2в по выполнению текущего ремонта кровли общепроизводственные расходы были рассчитаны с применением усредненных коэффициентов К1, К2 по видам работ. Однако согласно договору подрядная организация обязалась выполнить текущий ремонт, поэтому при расчете общепроизводственных расходов следовало применять усредненные показатели в соответствии с

п. 31 «Текущий ремонт жилья, объектов социальной сферы и коммунального назначения и благоустройства» таблицы приложения 3 к ДБН Д.1.1-1-2000.

 

Включение в ведомость ресурсов стоимости эксплуатации машин и механизмов

Также при проведении ревизий по вопросу расходования средств на ремонтные работы имеют место случаи нарушения

правильности и обоснованности включения в ведомость ресурсов стоимости эксплуатации машин и механизмов.

Приведем

пример.

При проведении ревизии установлены случаи

необоснованного включения стоимости эксплуатации автомобилей бортовых.

Так, в ведомость ресурсов Акта ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту помещений включена стоимость эксплуатации автомобилей бортовых грузоподъемностью до 3 т.

Однако учитывая разъяснения, предоставленные в

сборнике официальных документов и разъяснений «Ценообразование в строительстве» № 6 за 2004 год, стоимость эксплуатации автомобилей бортовых может быть учтена только в тех случаях, когда при проведении ремонта предусмотрены складские помещения (приобъектные склады) для хранения материальных ресурсов, находящиеся на значительном отдалении от объекта ремонта, в связи с чем существует потребность в транспортировке материальных ресурсов от приобъектного склада к объекту ремонта автомобилями грузоподъемностью до 3 т. В данном случае ревизии не были предоставлены необходимые документы, которые бы подтверждали наличие и необходимость приобъектных складов, в связи с чем включение в ведомость ресурсов Актов ф. № КБ-2в стоимости эксплуатации автомобилей грузоподъемностью до 3 т является необоснованным.

 

Начисление административных расходов

Кроме того, имеют место нарушения

правильности и обоснованности начисления административных расходов.

Приведем

пример. Так, в Акте ф. № КБ-2в по выполнению текущего ремонта системы водоснабжения здания бюджетного учреждения был применен показатель административных расходов на строительство жилых домов, общественных зданий и сооружений 1,38 грн./чел.ч, тогда как следовало применить показатель административных расходов на ремонт жилья, объектов социальной сферы коммунального назначения и благоустройства 1,23 грн./чел.ч.

 

Определение заготовительно-складских расходов

Также в период ревизии имеют место нарушения

правильности определения заготовительно-складских расходов.

Приведем

пример такого нарушения. Так, подрядной организацией в нарушение требований п.п. 3.1.10.13 ДБН Д.1.1-1-2000 в Акт ф. № КБ-2в по ремонту внутренних помещений здания включены заготовительно-складские расходы в размере, превышающем 2 % для строительных, санитарно-технических и электротехнических материалов.

 

Контрольные осмотры и обмеры выполненных подрядных работ

Кроме того, сотрудниками органов ГКРС могут также быть установлены нарушения во время проведения

контрольных осмотров и обмеров выполненных подрядных работ.

В соответствии с

п. 9.5.10 Методических рекомендаций № 39 руководители объекта контроля осуществляют организацию и проведение фактической проверки при участии ответственных должностных лиц заказчика, исполнителя работ (подрядчика, субподрядчика) и представителя контролирующего органа, при необходимости — других участников инвестиционной деятельности (проектировщика).

В фактической проверке

обязательно должны принимать участие представители подрядной или субподрядной организации, фактически выполнявшей работы.

В случае неучастия представителей заказчика или подрядчика (субподрядчика) в контрольных обмерах орган контроля

обращается в правоохранительные органы о содействии в проведении контрольного обмера.

При неявке на контрольное мероприятие подрядчика (субподрядчика) представитель органа ГКРС составляет

акт обследования объемов выполненных работ, который предъявляется для подписания объекта контроля и включается в акт ревизии.

Рассмотрим примеры нарушений, имеющих место при проведении контрольных обмеров и осмотров.

 

Пример 1

По результатам контрольных обмеров установлены случаи

завышения объемов работ.

Так, выборочным контрольным обмером согласно Акту ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту установлено выполнение работ по облицовке каркасов потолков неперфорированными акустическими плитами в объеме 146,04 м2 (89,48 + 56,56), при этом в Акт ф. № КБ-2В включена облицовка каркасов потолков неперфорированными акустическими плитами в объеме 150,00 м2 (92+58). То есть объем работ по облицовке каркасов потолков неперфорированными акустическими плитами завышен на 3,96 м2. Указанное является нарушением

п.п. 3.3.10.1 ДБН Д.1.1-1-2000 .

 

Пример 2

Контрольными обмерами установлены случаи

неправильного применения элементной сметной нормы.

Так, в Акты ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту фасада здания включена элементная сметная норма Р6-10-3 «Установка оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, площадь проема до 3 м2» на объем работ 640,00 м2. Однако проведенным контрольным обмером было установлено, что площадь проемов окон различна, а именно: до 1 м2 — 3,70 м2, до 2 м2 — 73,30 м2, до 3 м2 — 181,00 м2 и более 3 м 2 — 382,00 м2. То есть подрядной организации следовало применить нормы Р6-10-1 «Установка оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, площадь проема до 1 м2» на объем работ 3,70 м2, Р6-10-2 «Установка оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, площадь проема до 2 м2» на объем работ 73,30 м2, Р6-10-3 «Установка оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, площадь проема до 3 м2» на объем работ 181,00 м2 и Р6-10-4 «Установка оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, площадь проема более 3 м2» на объем работ 382,00 м2..

 

Пример 3

Выборочным контрольным обмером согласно Актам ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту установлено выполнение работ по устройству покрытий из мелкоразмерных фигурных элементов мощения (плитка тротуарная) в объеме 796,00 м2, по установке бортовых камней бетонных в объеме 0,00 м и по установке бетонных бордюров в объеме 112,00 м. Но в указанные выше Акты ф. № КБ-2в включены устройство покрытий из мелкоразмерных фигурных элементов мощения в объеме 1180,00 м2, установка бортовых камней бетонных в объеме 35,00 м и установка бетонных бордюров в объеме 180,00 м. То есть объемы работ по устройству покрытий из мелкоразмерных фигурных элементов мощения завышены на 384,00 м2, по установке бортовых камней бетонных — на 35,00 м и по установке бетонных бордюров — на 68,00 м. Указанное является нарушением требований

п. п. 3.3.10.1 ДБН Д.1.1-1-2000.

 

Пример 4

По результатам контрольных обмеров установлены случаи завышения объемов работ. Так, выборочным контрольным обмером согласно Акту ф. № КБ-2в по выполнению работ по капитальному ремонту при монтаже светильников для люминесцентных ламп установлено на 6 светильников меньше, чем указано в Акте ф. № КБ-2в, что является нарушением

п.п. 3.3.10.1 ДБН Д.1.1-1-2000.

 

Встречные сверки у субъектов хозяйствования

С целью документального подтверждения вида, объема операций и расчетов с объектом контроля — подконтрольным учреждением, выяснения их реальности и полноты отражения в учете согласно

п. 26 Порядка № 550 органами службы могут проводиться встречные сверки у субъектов хозяйствования, имевших правовые отношения с объектом контроля — подконтрольным учреждением.

Сверкой документального подтверждения по данным бухгалтерского учета количества и стоимости строительных материалов, которые включены в ведомости ресурсов к Актам ф. № КБ-2в, сотрудниками органов ГКРС также устанавливаются нарушения. Рассмотрим их.

Пример 1

При сверке установлено, что в нарушение требований

п.п. 3.3.10.1 ДБН Д.1.1-1-2000 по двум Актам ф. № КБ-2в стоимость 17 наименований использованных материалов не соответствует стоимости этих материалов, учитываемой по данным бухгалтерского учета подрядной организации, а использование щебня из природного камня в количестве 0,28 м3 при выполнении работ по устройству площадки из тротуарной плитки на территории ревизуемой организации не подтверждается учетными данными подрядной организации.

 

Пример 2

Проведенной выборочной сверкой документального подтверждения по данным бухгалтерского учета подрядных организаций количества и стоимости строительных материалов, которые включены в ведомости ресурсов к Актам ф. № КБ-2в, установлены

случаи завышения стоимости использованных строительных материалов.

Так, в ресурсную ведомость к Акту ф. № КБ-2в включена мастика в количестве 0,048682 т по цене 11711,0 грн. за 1 т на сумму 570,0 грн. Однако во время встречной сверки у подрядной организации установлено, что согласно расходным накладным поставщиков и материальному отчету прораба на указанный объект списана мастика в количестве 0,048682 т по цене 9570,0 грн. за 1 т. В результате чего в Акте ф. № КБ-2в стоимость 1 т мастики была завышена на сумму 2141 грн., что является нарушением требований

п.п. 3.3.10.1 ДБН Д.1.1-1-2000.

 

Итак, мы с вами рассмотрели на примерах самые существенные нарушения, имеющие место при проведении работниками органов ГКРС ревизии по вопросу расходования бюджетных средств на проведение ремонтных работ.

В завершение напомним, что сотрудники органов ГКРС осуществляют ревизию подконтрольного объекта — бюджетной организации, а не исполнителя строительных или ремонтных работ. То есть исполнитель подрядных работ — подрядная организация — по сути, не проверяется.