24.03.2011
Лицензирование и профессиональная аттестация исполнителей
строительных работ (услуг): появились некоторые уточнения
Законом
Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI Верховная Рада закрепила в Законе об архитектурной деятельности следующие положения, в частности:—
органами лицензирования хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, является Госархстройинспекция и ее территориальные органы;—
перечень видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, ответственные исполнители которых должны проходить профессиональную аттестацию, устанавливается Кабмином .К профессиональной аттестации допускаются граждане
, которые:—
получили высшее образование по образовательно-квалификационным уровням специалиста, магистра по направлению профессиональной аттестации, имеют стаж работы по специальности не менее 3 лет;—
не получили высшего образования по образовательно-квалификационному уровню «специалист», «магистр» по направлению профессиональной аттестации, но имеют стаж работы в сфере градостроительства не менее 10 лет.Гражданам, которые прошли профаттестацию, выдается соответствующий
квалификационный сертификат. При этом Закон об архитектурной деятельности больше не содержит оговорки о сроке действия такого сертификата (напомним, ранее предусматривался 5-летний срок действия квалификационного сертификата).Граждане, получившие
соответствующий квалификационный сертификат :— как и прежде,
могут выполнять отдельные виды работ (услуг), связанные с созданием объекта архитектуры, без соответствующей лицензии;—
имеют личную печать;—
несут ответственность за ненадлежащее выполнение работ (услуг), право выполнения которых определено квалификационным сертификатом, и нарушение требований законодательства, строительных норм, стандартов и правил.Подробный комментарий к этому
Закону см. на с. 31 данного номера нашей газеты.Закон
от 17.02.2011 г. № 3038-VI вступил в силу 12.03.2011 г.
Отменена админответственность за осуществление хоздеятельности
без разрешительного документа в случае применения
принципа молчаливого согласия
Согласно изменениям, внесенным
Законом Украины от 17.02.2011 г. № 3046-VI в ст. 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях, админответственность за осуществление хоздеятельности без получения документа разрешительного характера не наступает в случае, если применяется принцип молчаливого согласия.Напомним, что
принцип молчаливого согласия позволяет субъекту хозяйствования осуществлять хоздеятельность без разрешительного документа при условии, что заявление и документы для получения разрешения поданы вовремя и в полном объеме, но разрешительный документ или отказ в его выдаче в установленный срок не выдан.Закон от 17.02.2011 г. № 3046-VI
вступил в силу 15.03.2011 г.
Определены индексы к балансовой стоимости объектов жилого фонда
Приказом Минрегионстроя от 15.02.2011 г. № 24
утверждены индексы к балансовой стоимости объектов жилого фонда по состоянию на 1 января 2011 года, а именно:
Срок ввода объектов в эксплуатацию | Индексы к балансовой стоимости объектов жилого фонда |
До 1 января 2010 года* | 1,14 |
2010 год: | |
I квартал | 1,05 |
II квартал | 1,05 |
III квартал | 1,01 |
IV квартал | 1 |
* Объекты, введенные в эксплуатацию до 1 января 2010 года, стоимость которых проиндексирована в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины от 09.03.95 г. № 163, от 31.08.96 г. № 1024, приказами Госкомградостроительства Украины от 04.04.97 г. № 56, Госстроя Украины от 24.02.99 г. № 41, от 08.02.2001 г. № 30, от 31.01.2003 г. № 9, от 20.05.2005 г. № 84, Минстроя Украины от 17.02.2006 г. № 44, от 05.03.2007 г. № 76, Минрегионстроя Украины от 27.02.2008 г. № 100, от 31.03.2009 г. № 133, и объекты, введенные в эксплуатацию до 1 января 2010 года. |
Приказ от 15.02.2011 г. № 24
вступил в силу 15.03.2011 г.
По какой форме малым предприятиям подавать финотчетность
в 2011 году: разъясняют Минфин и Госкомстат
Как разъяснили Минфин и Госкомстат в
письме от 02.03.2011 г. № 31-34020-06-5/5837, № 04/4-7/137, в 2011 году субъекты малого предпринимательства финансовую отчетность составляют и подают:—
за I квартал 2011 года — по старой форме, установленной приказом Минфина от 25.02.2000 г. № 39;—
начиная с отчетности за I полугодие 2011 года и в следующих отчетных периодах — по новой форме, установленной приказом Минфина от 24.01.2011 г. № 25.При этом авторы
письма заметили, что поскольку некоторые показатели нового Отчета о финансовых результатах (ф. № 2-м) не совпадают с показателями предыдущей формы, данные в новых строках графы 4 «За аналогічний період попереднього року» предприятия могут не указывать.
Утвержден порядок проведения Пенсионным
фондом плановых и внеплановых проверок
С целью выполнения
ст. 13 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI постановлением КМУ от 09.03.2011 г. № 233 утвержден Порядок проведения Пенсионным фондом Украины и его территориальными органами плановых и внеплановых проверок плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, которым установлено, что проведение плановых проверок определяется органами ПФУ с учетом степени риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования.Для плательщиков единого соцвзноса — субъектов хозяйствования
устанавливаются три степени риска — высокая, средняя и незначительная.К плательщикам с
высокой степенью риска относятся субъекты хозяйствования, которые:— используют труд наемных работников без начисления единого соцвзноса;
— не подают органам ПФУ предусмотренные законодательством отчеты и сведения;
— систематически нарушают установленные сроки уплаты единого соцвзноса;
— не начисляют и не уплачивают единый соцвзнос (по информации подразделений налоговой милиции, других органов государственной власти или третьих лиц). Их будут проверять
не чаще одного раза в год .К плательщикам со
средней степенью риска относятся субъекты хозяйствования, которые:— осуществляют начисление единого соцвзноса в размере меньше минимального страхового соцвзноса в расчете на одного работника;
— нарушают установленные сроки подачи органам ПФУ предусмотренных законодательством отчетов и сведений;
— нарушают установленные сроки уплаты единого соцвзноса;
— допускают ошибки, несогласованность в отчетах и сведениях, подаваемых органам ПФУ. Их будут проверять
не чаще одного раза в два года.К плательщикам с
незначительной степенью риска относятся субъекты хозяйствования, которые не имеют признаков, предусмотренных выше. Их будут проверять не чаще одного раза в пять лет.Плановая проверка
предусматривается в квартальном плане, утверждаемом до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому, соответствующим органом ПФУ.Срок
проведения плановой проверки не должен превышать 15 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней.Внеплановой проверкой является проверка плательщика единого соцвзноса, которая не предусмотрена в квартальном плане работы органа ПФУ.
Срок
проведения внеплановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней, а для плательщиков единого соцвзноса — субъектов малого предпринимательства — 2 рабочих дней.Продление срока
проведения плановых и внеплановых проверок не допускается.Постановление от 09.03.2011 г. № 233
вступил в силу 18.03.2011 г.
Плательщик налогов не вправе отказаться от налоговых льгот
В связи с поступлением запросов по вопросу возможности отказа от применения налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость
ГНАУ в письме от 04.03.2011 г. № 6286/7/16-1517 отмечает, что отказаться от использования налоговой льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов плательщик налогов имеет право только тогда, когда освобождение предоставляется непосредственно плательщику налогов, а не отдельным операциям по поставке тех или иных товаров или предоставлению тех или иных услуг. В части, касающейся налога на добавленную стоимость, это лишь одна из категорий льгот, предоставляемая плательщикам налога, — уменьшение налогового обязательства после начисления налога и сбора (п.п. «б» п. 30.9 Налогового кодекса Украины), т. е. право на формирование налогового кредита.От таких видов льгот, как установление сниженной ставки налога и сбора, освобождение от уплаты налога и сбора (пп. «в» и «г» п. 30.9 Налогового кодекса Украины), плательщики налога не вправе ни отказаться, ни приостановить их использование на один или несколько отчетных периодов, поскольку эти льготы предоставляются не непосредственно плательщикам, а касаются отдельно перечисленных операций.