28.06.2012
О заполнении «прибыльной» декларации
с учетом требований МСФО
Министерство финансов Украины в письме от 29.05.2012 г. № 31-08410-06-5/13634 предоставило методические рекомендации по составлению налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий с использованием данных бухгалтерского учета предприятиями, которые в соответствии с Законом о бухучете применяют международные стандарты финансовой отчетности (далее — МСФО).
В частности, в письме отмечено, что для исчисления объекта налогообложения плательщики налога, применяющие МСФО, ведут учет доходов и расходов согласно таким стандартам с учетом положений Налогового кодекса Украины (далее — НКУ). Такие плательщики налога при применении положений НКУ, в которых содержится ссылка на положения (стандарты) бухгалтерского учета, применяют соответствующие МСФО.
Например, согласно Международному стандарту бухгалтерского учета 2 (МСБУ 2) «Запасы» себестоимость запасов следует определять по формуле «первое поступление — первый расход» (ФИФО), средневзвешенной себестоимости или по методу конкретной идентификации индивидуальной себестоимости запасов.
Также отмечено, что норма НКУ относительно даты получения других доходов применяется предприятиями в соответствии с МСБУ 18 «Доход», согласно которому доход признается, только когда есть вероятность поступления субъекту хозяйствования экономических выгод, связанных с операцией.
При определении курсовых разниц от пересчета операций, выраженных в иностранной валюте, задолженности и иностранной валюты предприятия применяют положения МСБУ 21 «Влияние изменений валютных курсов».
Кроме того, в соответствии с МСБУ 23 «Расходы на займы» субъект хозяйствования должен капитализировать расходы на займы, которые непосредственно относятся к приобретению, строительству или производству квалифицированного актива как часть себестоимости этого актива. Другие расходы на займы определяются в качестве расходов в том периоде, в котором они были понесены.
Источник: www.nibu.factor.ua
Еще один сервис от ГНСУ — справку об отсутствии налогового
долга отныне можно получить по электронной почте
По сообщению Пресс-службы ГНС Украины, размещенному на официальном сайте этого ведомства (http://sts.gov.ua/), сделан очередной шаг в расширении сервисов для плательщиков налогов. Отныне плательщики налогов, отчитывающиеся в электронном виде, смогут заказывать Справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам (обязательным платежам), которые контролируются органами ГНС, не посещая налоговую инспекцию.
В запросе, который формируется в соответствии с электронным форматом (J1300301) и отсылается в Информационный портал органов ГНС Украины, плательщику налогов необходимо указать способ получения Справки (электронный или письменный).
В зависимости от выбора способа получения Справки плательщику налогов, не имеющему задолженности по тому или иному налогу или сбору, средствами электронной связи направляется Справка в электронном виде (J1400301) или информационное сообщение в виде квитанции от инспектора ОГНС о состоянии рассмотрения Справки по месту учета.
Такой сервис позволит значительно сэкономить время плательщиков налогов и в конечном итоге минимизирует их общение с работниками ГНС.
Источник: www.nibu.factor.ua
Декларация с прочерками должна быть
принята налоговым органом
ГНС Украины письмом от 24.04.2012 г. № 7219/6/15-1215 предоставила разъяснения относительно оснований для отказа налоговыми органами в принятии налоговой отчетности по налогу на прибыль.
В письме, в частности, отмечается, что независимо от способа подачи, в случае составления плательщиком налога налоговой декларации с соблюдением ст. 48 и 49 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI, которыми определен порядок составления налоговой отчетности и подачи налоговой декларации в органы ГНС, наличие прочерков в такой налоговой декларации не может быть основанием для отказа в ее принятии налоговыми органами.
Источник: www.nibu.factor.ua
Увеличение стоимостной границы по МНМА
— не повод для корректировок по ОС
В своем письме от 14.05.2012 г. № 31-08410-07-25/12004 Минфин предоставил разъяснения по внесению изменений в учетную политику относительно увеличения стоимостного признака для включения объектов в состав малоценных необоротних материальных активов (МНМА).
Как известно, п. 5 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина от 27.04.2000 г. № 92, предусмотрено, что для целей бухгалтерского учета предприятия могут устанавливать стоимостные признаки предметов, которые входят в состав МНМА.
По мнению авторов письма, изменение стоимостных признаков предметов, которые входят в состав МНМА, рассматривается как изменение учетных оценок, и не требует никаких корректировок в бухгалтерском учете в отношении основных средств, зачисленных на баланс до даты, когда был изменен стоимостный предел по МНМА.
Источник: www.nibu.factor.ua