14.02.2013
В ритме времени
«Провести время?! Ишь, чего захотела! Время не проведешь!»
Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес»
Секрет успеха в любом деле прост: все, что можно сделать за 3 минуты, — сделать немедленно; все, что можно сделать за 30 минут, — сделать сегодня; все, что можно сделать за время более 30 минут, — сделать на этой неделе.
Среди общего изобилия все чаще возникает острый дефицит… времени. В связи с этим компании и отдельные сотрудники обращаются за советами и помощью к гуру по тайм-менеджменту, надеясь научиться эффективно управлять своим временем. Реально ли в минимальный срок решать максимальные задачи? Попробуем ответить на этот вопрос.
Мы живем на грани нервного срыва: нет времени на семью, на себя, на хобби — просиживаем до ночи на работе, до идеального завершения начатого дела нам всегда не хватает буквально 15 минут: знакомая картина, не так ли?
Оказывается, существуют совершенно объективные принципы и законы, которые необходимо знать и выполнять (ключевое понятие!).
Все больше сайтов и тренингов посвящено искусству тайм-менеджмента (англ. time management) — технологиям организации времени и повышения эффективности его использования. Изначально тайм-менеджмент рассматривал бизнес и трудовые отношения, но сейчас включает личную деятельность. Синонимы термина тайм-менеджмент (может встречаться как ТМ) — управление временем, организация времени. Что же представляет собой этот непростой процесс? Всего лишь осознанный подход к рациональному использованию своего времени.
АВС или 80:20?
Методов работы со временем множество, но панацеи нет: для каждого работает своя методика. Кому-то больше подойдет техника АВС, по которой все задачи, в зависимости от их значимости, подразделяются на три группы: решение 15 % самых важных задач составляет 65 % достижения общего успеха, решение 20 % важных задач в процентном соотношении помогает достичь цель примерно на те же 20 %, решение 65 % мало значимых задач помогает достичь желаемый результат на 15 %.
Лично мне более близка и понятна удивительная пропорция принципа Парето: соотношение 80:20, т. е. 80 % приложенных усилий, в нашем случае затраченного времени, дают 20 % общего результата, соответственно необходимо вычленить и сосредоточить свои усилия на тех 20 % усилий/времени, которые гарантируют 80 % результата. Совершенствуйте свои инструменты и методы при выполнении конкретных задач, проектов и целей.
Часто используют принцип Эйзенхауэра, по которому все задачи распределяются на 4 группы: срочные/важные — выполнять самому и немедленно, срочные/неважные — необходимо делегировать подчиненным, несрочные/важные задачи — необходимо решать самому, несрочные/неважные задачи лучше вообще не решать и не тратить на них время.
Топ 10 советов
От того, насколько грамотно вы используете в повседневной жизни элементы работы со временем, зависит ваша личная эффективность и успешность в личной жизни, карьерный рост, финансовая состоятельность, настроение и блеск в глазах в конце концов! Вы будете комфортно чувствовать себя при решении любых задач, если досконально освоите (обозначает применение на практике, а не теоретическое знакомство) мониторинг, планирование, ценности и постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, организацию, составление списков и расстановку приоритетов.
Вам помогут эти советы, если выполнять их ВСЕ и ВСЕ ВРЕМЯ, а не эпизодически в порыве начала «новой жизни».
1. Определите свои ценности, а потом — цели! Решите, что для вас важно и что дарит радость, чтобы не получилось, как у 90 % студентов на 4 курсе «Это не мое».
2. Верьте в свои силы!
3. Планируйте свою жизнь.
4. Сосредоточьтесь на деле, которым занимаетесь.
5. Не допускайте, чтобы задачи превращались в проблемы.
6. Не суетитесь, не переживайте и не бойтесь неудач.
7. Отдыхайте: не берите работу на дом.
8. Работайте с удовольствием, иначе нет смысла работать.
9. Не разводите бардак на столе и в своей жизни.
10. Решайте все задачи по мере поступления.
Успехов во всех начинаниях!
Лилианна Семенюта