19.03.2012

Повышение должностного оклада воспитателю-методисту дошкольного учреждения компенсирующего типа

Ответы на вопросы

ПОВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА ВОСПИТАТЕЛЮ-МЕТОДИСТУ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА

 

Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий государственный финансовый инспектор Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции

 

Осуществляется ли повышение должностного оклада на 20 % воспитателю-методисту в детском дошкольном учреждении компенсирующего типа для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза?

(г. Харьков)

 

Согласно ст. 12 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III к дошкольным учебным заведениям относятся, в частности, ясли-сады компенсирующего типа (специальные и санаторные) для детей в возрасте от двух до шести (семи) лет, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, продолжительном лечении и реабилитации в соответствии с их личностными возможностями.

Санаторные дошкольные учебные заведения функционируют для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, малыми формами туберкулеза, хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, болезнями органов пищеварения, психоневрологическими заболеваниями.

В соответствии с Типовыми штатными нормативами дошкольных учебных заведений, утвержденными приказом Минобразования от 04.11.2010 г. № 1055 (далее — Типовые штатные нормативы № 1055), должность воспитателя-методиста вводится в дошкольных учреждениях с количеством групп 4 и более. В дошкольных учебных заведениях компенсирующего типа (санаторные, специальные) вводится дополнительно должность воспитателя-методиста (п. 2 разд. IV Типовых штатных нормативов № 1055):

— 0,5 штатной единицы при наличии 4 — 7 групп в яслях-садах;

— 0,5 штатной единицы при наличии 4 — 5 групп в детских садах;

— 1 штатная единица при наличии 8 групп в яслях-садах;

— 1 штатная единица при наличии 6 групп в детских садах.

В малокомплектных дошкольных учреждениях, где должность воспитателя-методиста не предусмотрена, создает методический кабинет и осуществляет руководство методической работой заведующий заведением.

Полномочия воспитателя-методиста определены п. 5.4 Типового положения о методическом кабинете дошкольного учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования от 09.11.2010 г. № 1070.

В частности, воспитатель-методист организует работу методического кабинета дошкольного учебного заведения в соответствии с задачами, отвечает за оснащение методического кабинета, привлекает к этой работе педагогический коллектив, родительскую общественность, общественные и благотворительные организации; организует работу по разработке перспективных планов работы дошкольного учебного заведения (на год, квартал, месяц и т. д.); оказывает практическую помощь педагогам в составлении планов образовательной работы с детьми, корректирует их, отслеживает выполнение; сотрудничает с городскими (районными) методическими кабинетами (центрами), с областными институтами последипломного педагогического образования; совместно с заведующим (директором) осуществляет управление деятельностью дошкольного учебного заведения (в методической части), организует работу педагогического совета, содействует подготовке и проведению заседаний родительских комитетов, попечительских советов и т. д.; организует работу творческих групп педагогов дошкольного учреждения с целью анализа перспективного педагогического опыта, разработки моделей планирования и проведения образовательного процесса по различным видам деятельности, линий развития, форм организации жизнедеятельности детей, методических рекомендаций для воспитателей и родителей, образцов наглядно-дидактического материала и другого учебно-методического обеспечения; принимает участие в работе методических объединений, конференций, семинаров, клубов и других мероприятиях, организованных районным (городским, областным) управлением образования, сам может быть руководителем таких объединений, выступать перед районным (городским) методическим кабинетом (центром) по инициативе о проведении методических мероприятий или организации опытно-экспериментальной работы на базе дошкольного учреждения; налаживает сотрудничество с общеобразовательными учебными заведениями на уровне детских и педагогических коллективов с целью обеспечения преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования; организует наставничество молодых специалистов, оказывает помощь студентам педагогических вузов в прохождении практики; систематически анализирует эффективность деятельности методического кабинета, ориентируется на достижения, выявленные трудности, недостатки, предложения и пожелания всех субъектов образовательного процесса при определении перспектив деятельности; постоянно совершенствует и повышает собственный уровень педагогического мастерства, научно-теоретической, методической подготовки.

Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102), предусмотрено повышение должностных окладов руководящих и педагогических работников за работу в таких заведениях (группах).

Согласно абз. 2 п.п. «в» п. 28 и абз. 2 п. 29 Инструкции № 102 руководящим, педагогическим работникам и помощникам воспитателей детских дошкольных заведений (групп) для детей и подростков, которые:

— имеют недостатки в физическом или умственном развитии;

нуждаются в особых условиях воспитания или продолжительном лечении;

должностные оклады повышаются на 20 %.

Поскольку воспитатель-методист является педагогическим работником, то на основании абз. 2 п.п. «в» п. 28 Инструкции № 102 его должностной оклад повышается на 20 %.