14.03.2016

Как распределить медицинскую субвенцию

Медицинская субвенция поступает в район. Ее распределяет районное финансовое управление между центральной районной больницей и центром первичной медицинской помощи, т. е. всего между этими двумя заведениями. Как правильно следует распределять медицинскую субвенцию между этими двумя заведениями? Существуют ли какие-то критерии распределения?

В соответствии с ч. 1 ст. 1034 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) медицинская субвенция направляется на расходы местных бюджетов, предусмотренные в п. 3 ч. 1 ст. 89 и п. 3 ч. 1 ст. 90 БКУ.

Распределение этой субвенции между местными бюджетами осуществляется по формуле, утвержденной постановлением КМУ «Об утверждении формулы распределения объема медицинской субвенции из государственного бюджета местным бюджетам» от 19.08.2015 г. № 618.

При этом объем субвенции определен с учетом единого финансового норматива бюджетной обеспеченности медицинской субвенции без его деления по направлениям, видам медицинской помощи или кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов.

Подготовка проекта решения о местном бюджете на плановый год относится к компетенции местных финансовых органов.

Основанием для включения в проект решения определенных расходов являются бюджетные запросы, которые разрабатывают главные распорядители средств ( п. 2 ч. 5 ст. 22 и ч. 4 ст. 75 БКУ) и подают в местные финансовые органы.

Местные финансовые органы осуществляют анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия бюджетному законодательству, цели, приоритетности, а также эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса в предложение проекта местного бюджета ( ч. 5 ст. 75 БКУ).

Таким образом, распределение средств местного бюджета, в том числе трансфертов из государственного бюджета, по конкретным направлениям относится к компетенции местных органов власти, в первую очередь главных распорядителей средств местного бюджета.