08.02.2021

Об отражении бюджетным учреждением (организацией) остатков средств на специальных счетах, перешедших с предыдущего года, в отчете об использовнии доходов (прибылей) неприбыльной организации

Индивидуальная налоговая консультация от 07.05.2019 г. № 2001/6/99-99-15-02-01-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо об отражении бюджетным учреждением (организацией) остатков средств на специальных счетах, перешедших с предыдущего года, в отчете об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), сообщает.

Неприбыльным предприятием, учреждением и организацией для целей обложения налогом на прибыль предприятий является предприятие, учреждение и организация (далее — неприбыльная организация), которая одновременно соответствует требованиям, определенным п.п. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодекса, в частности:

образована и зарегистрирована в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;

внесена контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.

К неприбыльным организациям, соответствующим требованиям п.п. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодекса и не являющимся плательщиками налога на прибыль предприятий, могут быть отнесены бюджетные учреждения.

Согласно подпункту 14.1.17 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса бюджетным учреждением является учреждение в значении, приведенном в Бюджетном кодексе Украины (далее — БКУ).

В соответствии с пунктами 12, 30 статьи 2 БКУ бюджетные учреждения — это органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, созданные ими в установленном порядке, полностью содержащиеся за счет соответственно государственного или местного бюджета. Бюджетные учреждения являются неприбыльными.

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность на основании сметы — основного планового финансового документа бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия по получению поступлений и распределению бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями.

Согласно статье 58 БКУ отчетность о выполнении Государственного бюджета Украины (смет бюджетных учреждений) включает финансовую и бюджетную отчетность.

Финансовая отчетность составляется согласно национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета и другим нормативно-правовым актам Министерства финансов Украины.

Бюджетная отчетность отражает состояние выполнения бюджета, содержит информацию в разрезе бюджетной классификации.

Неприбыльные предприятия, учреждения и организации, определенные пунктом 133.4 статьи 133 Кодекса, подают Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации по форме, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику, и годовую финансовую отчетность (пункт 46.2 статьи 46 Кодекса).

В соответствии с п. 44.1 ст. 44 Кодекса для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Форма Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации утверждена приказом Министерства финансов Украины от 17.06.2016 г. № 553, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 07.07.2016 г. под № 932/29062 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 28.04.2017 г. № 469, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 27.05.2017 г. под № 653/30521) (далее — Отчет).

В строках 1.1 — 1.11 Отчета отражаются суммы доходов, полученных неприбыльной организацией, а в строках 2.1 — 2.6 — суммы расходов.

При этом в указанных строках показатели заполняются с учетом особенностей деятельности неприбыльной организации в соответствии с законом, регулирующим деятельность такой неприбыльной организации.

Учитывая особенности отчетности бюджетных организаций по выполнению Государственного бюджета Украины, формой Отчета предусмотрены для таких организаций отдельные показатели, которые заполняются только бюджетными учреждениями и на основании данных бюджетной отчетности.

Так, на основании показателей бюджетной отчетности заполняются строки 1.1 «фактично одержане фінансування бюджетної установи (організації) за загальним фондом», 1.2 «залишки коштів бюджетної установи (організації) на спеціальних рахунках, що перейшли з попереднього року», 1.3 «доходи, одержані бюджетною установою (організацією), що зараховані на рахунки спеціального фонду цієї установи (організації) згідно із затвердженим у встановленому порядку кошторисом», 2.1 «сума видатків (витрат) бюджетної установи (організації) за загальним фондом відповідно до затверджених в установленому порядку кошторисів», 2.2 «сума видатків (витрат) бюджетної установи (організації) за спеціальним фондом відповідно до затверджених в установленому порядку кошторисів» Отчета.

В соответствии с п. 46.2 ст. 46 Кодекса неприбыльными организациями вместе с Отчетом обязательно подается в контролирующие органы годовая финансовая отчетность, являющаяся приложением и неотъемлемой частью Отчета.

Информация о приложениях, которые прилагаются к Отчету, является обязательным реквизитом формы Отчета в соответствии с п. 48.3 ст. 48 Кодекса.

Формой Отчета предусмотрена подача финансовой отчетности как приложения ФЗ. При этом в таблице «Наявність додатків» формы Отчета и соответственно в таблице «Наявність поданих до Звіту форм фінансової звітності» проставляется отметка «+».

Вместе с этим пунктом 46.4 статьи 46 Кодекса предусмотрено: если налогоплательщик считает, что форма налоговой декларации, определенная центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику, увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства, вопреки нормам этого Кодекса по такому налогу или сбору, он имеет право указать этот факт в специально отведенном месте в налоговой декларации.

При необходимости налогоплательщик может подать вместе с налоговой декларацией дополнения к такой декларации, составленные в произвольной форме, которые будут считаться неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое дополнение подается с объяснением мотивов его подачи. Налогоплательщик, подающий отчетность в электронной форме, подает такое дополнение в электронной форме.

<…>