14.06.2021

Смена руководителя: какие документы подать в Казначейство?

Какие документы необходимо подать в органы Казначейства при смене руководителя бюджетного учреждения?

Смена руководителя учреждения фактически равна смене лица, которому дано право распоряжаться счетами и подписывать платежные, расчетные и другие документы. То есть право первой подписи перейдет к другому лицу. С учетом этого, учреждение должно письменно уведомить орган Казначейства о смене руководителя не позднее следующего рабочего дня (абз. 2 п. 6.4 Порядка № 7581).

1 Порядок открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 22.06.2012 г. № 758.

Кроме того, в Казначейство подается новая Карточка с образцами подписей и оттиском печати (приложение 6 к Порядку № 758). Но здесь установлены другие сроки подачи.

В частности, это нужно сделать в течение 5 рабочих дней с даты увольнения или назначения должностного лица, которое имеет право первой (второй) подписи (абз. 1 п. 6.4 Порядка № 758).

Вспомним весь перечень документов и порядок их удостоверения при смене хотя бы одной из подписей:

1. Карточка с образцами подписей и оттиском печати (далее — карточка) в 2 экземплярах.

К сведению: карточка удостоверяется нотариально или подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью вышестоящего учреждения (абз. 1 п. 6.3 Порядка № 758).

2. Сопроводительное письмо с подписью лица, которое согласно новой карточке имеет право первой подписи (абз. 1 п. 6.6 Порядка № 758).

3. Копии страниц паспорта и идентификационного номера лиц, указанных в карточке (абз. 3, 4 п. 6.6 Порядка № 758).

К сведению: копии указанных документов удостоверяют своими подписями их собственники. При этом ответственное лицо, удостоверяющее копию, делает надпись «Согласно оригиналу» и указывает свою должность, подпись, собственное имя, фамилию и дату удостоверения копии (абз. 5 п. 6.6 Порядка № 758).

4. Копия приказа, подтверждающего полномочия указанных в карточке должностных лиц, и копия приказа о предоставлении права первой и второй подписи этим лицам (абз. 6 п. 6.6 Порядка № 758).

К сведению: копии приказов удостоверяет должностное лицо, которое подтверждает соответствие копии оригиналу, делает надпись «Согласно оригиналу», проставляет дату, должность, подпись, собственное имя и фамилию и удостоверяет копию печатью с наименованием учреждения.

5. Перечень счетов, которыми могут распоряжаться указанные в карточке лица в 2 экземплярах, по форме, установленной приложением 7 к Порядку № 758 (абз. 9 п. 6.6 Порядка № 758).

Обратите внимание: данные, приведенные в карточке, должны соответствовать сведениям в ЕГР2 (п.п. «б» п. 3.8 Порядка № 758). Поэтому прежде всего учреждение должно привести в соответствие данные о руководителе учреждения в ЕГР. Перечень документов для госрегистрации изменений можно найти в ч. 4 ст. 17 Закона № 7553.

2 ЕГР — Единый государственный реестр.

3 Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.2003 г. № 755-IV.