13.12.2010

Покупка ОС подотчетником и дополнительные расходы

Ответы на вопросы

Покупка ОС подотчетником и дополнительные расходы

 

Снова к вам за советом. На предприятии были приобретены основные средства через подотчетное лицо, также существуют дополнительные расходы, связанные с доставкой основного средства. Каким образом оформить эти хозяйственные операции в программе «1С: Бухгалтерия 8»?

И. Семенова, г. Одесса

Отвечает Вероника НЕКРАСОВА, консультант «Б & К»

 

Давайте рассмотрим, как провести эти операции в «1С:Бухгалтерии 8», на следующем примере.

Пример

Абдулову Ю. В. было поручено купить компьютерный стол. Для этих целей ему был выдан аванс в размере 1200 грн. В тот же день работник отчитался об израсходованных средствах. В накладной указано, что за стол компьютерный было уплачено 1500 грн. (в том числе НДС 250 грн.), и 30 грн. обошлась доставка стола в офис.

Отразить эти хозяйственные операции можно следующим образом:

1) документом «

Расходный кассовый ордер» с видом операции «Выдача денежных средств подотчетнику» оформим выдачу аванса на покупку компьютерного стола Абдулову Ю.В. (рис. 1);

2) в документе «

Авансовый отчет» на закладке «Оплата» отразим расчеты подотчетного лица с поставщиком. Таким образом, здесь будет две записи: первая — на сумму, уплаченную за компьютерный стол, вторая — расходы по доставке стола в офис (рис. 2);

 

На закладке «

Авансы» указывают информацию о денежных средствах, полученных подотчетным лицом. Заполнение этой закладки влияет на печатную форму документа, и если сумму выданного аванса не указать, то в печатной форме она будет отнесена в графу «Залишок попереднього авансу». Если же на закладке внесена информация о выданном авансе (указан расходный кассовый ордер, которым были выданы наличные средства, валюта и сумма), то в печатной форме эта сумма аванса попадет в графу «Всього отримано».

В созданном документе «

Авансовый отчет» на закладке «Оплата» заполняем информацию об оплате и поставщике услуг;

3) документом «

Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование» отразим приобретение ОС;

4) документом «

Поступление доп. расходов» отразим дополнительные расходы, относящиеся на себестоимость приобретенного стола. В поле «Документ партии» выберем партиеобразующий документ «Авансовый отчет» (рис. 3);

5) так как при покупке стола работник потратил и свои деньги, предприятие должно возместить ему потраченные средства. Если выплата производится из кассы, операцию следует оформить документом «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Выдача денежных средств подотчетнику».

После проведения документа сформируем «

Оборотно-сальдовую ведомость по счету» указав счет 3721 (рис. 4). Как видите, расчеты с подотчетным лицом закрыты.

 

Ждем ваших писем на электронный адрес редакции

id@bk.factor.ua. Успехов в работе!