14.01.2008

О разъездном характере работы

Письмо от 03.10.2007 г. № 31-18030-07-10/20122

ВОДИТЕЛЬ РАЗВОЗИТ ТОВАР ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРОДА:

оформляем командировку, если на предприятии не установлен разъездной характер работ

 

Письмо Министерства финансов Украины от 03.10.2007 г. № 31-18030-07-10/20122

«О разъездном характере работы»

 

В этом

письме Минфину был задан вопрос: если в обязанности водителя входит доставка товара в другие населенные пункты на постоянной основе, нужно ли в данном случае каждый раз оформлять командировочное удостоверение?

Минфин, на наш взгляд, совершенно правильно ответил, что оформлять поездки водителя (и соответственно оплачивать их) в данном случае можно двумя способами:

— либо как командировки (издается приказ руководителя о направлении в командировку, оформляется командировочное удостоверение, где должны быть проставлены отметки о прибытии и выбытии). При таком варианте водителю выплачиваются суточные в общеустановленном порядке. Добавим, что недостатком является чрезмерная бумажная волокита, а положительным моментом — необложение налогом с доходов сумм суточных в пределах установленных норм,

— либо как работу, носящую разъездной характер. Этот факт закрепляется или в коллективном договоре, или в другом внутреннем документе предприятия (приказ, положение и т. п.), устанавливающем особенности труда водителей. Тогда водителю выплачивается доплата (надбавка) к тарифной ставке (должностному окладу) за разъездной характер работ. Сумма доплаты, как правило, не превышает сумму действующих размеров суточных.

Негативным моментом здесь является то, что сумма доплаты облагается налогом с доходов. Взносы на социальное страхование на сумму такой доплаты ни «сверху», ни «снизу» не взимаются, так как она не входит в фонд оплаты труда (

п. 3.16 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5).