12.04.2010
ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЕСТРА НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ:
некоторые подробности от ГНАУ
Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 12.03.10 г. № 5119/7/16-1617
«О предоставлении разъяснений по отдельным вопросам ведения Реестра полученных и выданных налоговых накладных»
В комментируемом письме ГНАУ разъяснила отдельные вопросы ведения Реестра полученных и выданных налоговых накладных (об обновленной форме, которая применяется с 01.01.10 г., мы подробно рассказывали в Теме недели «Новый Реестр налоговых накладных» // «БН», 2010, № 1–2, с. 53).
Следует отметить, что большинство рассмотренных в письме ситуаций в деятельности рядовых плательщиков НДС встречаются не часто. При этом то, каким образом заполнять обновленную форму Реестра исходя из его формы, а также Порядка ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденного приказом ГНАУ от 30.06.05 г. № 244, догадаться не всегда просто.
Для того чтобы удобнее было пользоваться предоставленными разъяснениями, мы привели их в табличной форме в Шпаргалке бухгалтера этого номера (см. с. 23).
Хотя эти разъяснения не имеют статуса обобщающего налогового разъяснения (не утверждены приказом ГНАУ), их следует учитывать, ведь, как указано в последнем абзаце комментируемого письма, все другие разъяснения могут применяться только в части, не противоречащей этому разъяснению.
Кроме того, региональным налоговым органам предписано обеспечить их применение при проведении контрольно-проверочной работы и вынесении решений в процессе апелляционных согласований. Поэтому их игнорирование может расцениваться налоговиками как нарушение порядка ведения налогового учета, со всеми вытекающим штрафоопасными последствиями.