01.03.2010

Как учитывать электронную цифровую подпись

Ответы на вопросы

Как учитывать электронную цифровую подпись

 

Предприятие приобрело усиленный сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи в аккредитованном центре сертификации ключей для подачи отчетности в электронном виде. Как отразить в учете осуществление такой операции?

(г. Харьков)

 

Отчетность в электронном виде подается только при условии наложения на такой отчетный документ электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).

ЭЦП налагается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа. Документом, подтверждающим действительность и принадлежность открытого ключа подписанта, является сертификат открытого ключа, выдаваемый аккредитованным центром сертификации ключей. Перечень таких центров можно узнать на сайте ГНАУ (

http://www.sta.gov.ua).

Услуга аккредитованного центра

по предоставлению ЭЦП является платной, что указано в договоре и неоднократно отмечалось налоговиками (письма от 24.04.08 г. № 198/4/28-0510 и от 07.10.08 г. № 20410/7/28-0517).

В бухгалтерском учете полученный сертификат ключа для наложения ЭЦП

нельзя отнести к основным средствам и нематериальным активам, потому что он не признается активом (П(С)БУ 7 «Основные средства» и П(С)БУ 8 «Нематериальные активы»). Поэтому расходы на сертификацию ключей признают расходами отчетного периода и отражают в составе административных расходов (Дт 92 — Кт 631, 371).

В налоговом учете расходы на предоставление ЭЦП относятся к валовым расходам в соответствии с

п.п. 5.2.1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, поскольку фактически предприятие при приобретении сертификата ключа для наложения ЭЦП платит за сертификат ключа не как за приобретение объекта, а как за услуги по предоставлению ЭЦП. Об этом, в частности, указывается в договоре с аккредитованным центром сертификации ключей о предоставлении услуг ЭЦП.

 

Сергей ДЕЦЮРА