17.05.2010

Земельные госакты: что делать при их утере, замене или выявлении в них ошибок

Разъяснение

Земельные госакты: что делать при их утере, замене или выявлении в них ошибок

 

Госкомзем разъяснил вопросы выдачи госактов на право собственности на землю или на право постоянного пользования земельным участком (далее — госакт), если в выданных госактах обнаружены орфографические или технические ошибки, они потеряны/повреждены, а также в случае добровольной их замены.

Во всех случаях собственник земли (землепользователь) должен обратиться в соответствующий терорган Госкомзема с

заявлением (ходатайством), в котором указать:

1) при выявлении орфографических или технических ошибок — суть обнаруженных в нем ошибок;

2) при утере/повреждении — где, когда и при каких обстоятельствах утерян/поврежден госакт; в этом случае заявитель размещает соответствующее сообщение в местных печатных средствах массовой информации. И только если в течение месяца никаких сообщений об утерянном госакте не поступило, заявителю выдается новый госакт;

3) при замене госакта одного вида на другой — причины такой замены.

К заявлению (ходатайству)

прилагают:

— копию госакта (касается всех случаев, кроме утери такого акта);

— копию акта приема-передачи межевых знаков на хранение;

— копию акта переноса в натуру (на местность) границ охранных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования земель при их наличии;

— копию документа, на основании которого приобретено право на землю (решение органа местного самоуправления, исполнительной власти, суда, договор купли-продажи, дарения, мены, другие гражданско-правовые соглашения).

Никаких других документов

терорганы Госкомзема не имеют права требовать.

(Разъяснение Госкомзема от 28.04.10 г.)