11.02.2013

Новый Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров

Приказ от 03.12.2012 г. № 1263

Новый Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров

 

Во исполнение п.п. 140.1.4 Налогового кодекса Украины утвержден новый Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров либо услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию), используемый при определении расходов плательщика налога, связанных с выполнением гарантийных обязательств относительно проданных товаров, стоимость которых не компенсируется за счет покупателей.

По сравнению с документом-предшественником, утвержденным приказом ГНСУ от 28.02.11 г. № 112 (см. «БН», 2011, № 14, с. 13):

— уточнено, что продавец обязан вести отдельный учет покупателей также в случае выполнения гарантийных обязательств через третьих лиц (центры сервисного обслуживания). В таком случае основанием для учета покупателей являются бумажные отчеты, полученные от центров сервисного обслуживания в течение первого календарного месяца после отчетного квартала или по договоренности сторон в любой период в течение отчетного квартала;

— предусмотрена возможность ведения Книги учета покупателей в электронном виде. При этом необходимо ежеквартально распечатывать листы Книги, шнуровать их, нумеровать и скреплять печатью и подписью;

— предусмотрена возможность внесения записей в Книгу по всем проведенным операциям в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала (ранее — не позднее даты получения покупателем замененных товаров или услуг по гарантийному ремонту/обслуживанию).

Как и ранее, Книгу следует хранить 3 года при условии завершения проверки органами ГНС по вопросам соблюдения налогового законодательства.

(Приказ МФУ от 03.12.12 г. № 1263, действует с 08.01.13 г.).