20.10.2014

Налог на крымскую недвижимость: куда платить и отчитаться?

Письмо ГФСУ от 20.08.14 г. № 2108/6/99-99-17-04-15

Все с нетерпением ждали появления «крымского» Закона.

Одним из проблемных моментов был налог на недвижимость в отношении крымской недвижимости, поскольку п.п. 265.9.1 НКУ велит уплачивать его по местонахождению объектов налогообложения и средства зачисляются в местный бюджет.

В комментируемом письме ГФСУ предлагала до окончательного урегулирования вопроса уплаты местных налогов в Крыму подавать отчетность в контролирующий орган по месту своего нахождения и уплачивать налог в местный бюджет по месту свое­го нахождения.

И вот появился долгожданный Закон о СЭЗ «Крым»*. Но легче от этого не стало. Относительно налога на недвижимость прояснилось два момента:

1) на территории СЭЗ «Крым» могут взиматься местные налоги (п. 5.9 Закона), т. е. и налог на недвижимость;

2) физлица (!), прописанные на территории материковой Украины (в том числе ФЛП), которые имеют в собственности объекты жилой недвижимости на территории СЭЗ «Крым», должны задекларировать недвижимость для того, чтобы «материковые» налоговики могли: определить общую базу обложения налогом на недвижимость согласно п. 265.3 НКУ и учесть льготысогласно п. 265.4 НКУ (п. 5.10 Закона).

О юридических лицах вообще ничего не сказано.

Как представляется, это означает, что за крымскую недвижимость можно налог не платить, но у физлиц соответствующие площади должны быть учтены для правильного применения ставки налога и льготы по налогу на недвижимость.

 

* Закон Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» от 12.08.14 г. № 1636-VII. Подробный анализ вы найдете в «БН», 2014, № 40, с. 19.