26.01.2015

Как работают СТО: обновили правила

Приказ Мининфраструктуры Украины от 28.11.14 г. № 615 «Об утверждении Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств»

В новых Правилах предоставления услуг по техобслуживанию и ремонту колесных транспортных средств (далее — Правила) уточнили, что они касаются тех хозсубъектов, которые предоставляют услуги по техобслуживанию и ремонту колесных транспортных средств (КТС) и их частей, и на которых распространяются требования Техрегламента по техобслуживанию и ремонту КТС от 03.07.13 г. № 643. Правила применяются вместе с этим Техрегламентом.

Правила «подогнали» под законодательные реалии. Заверять документы печатью нужно при ее наличии (с 01.11.14 г. предприятия используют печати добровольно*). Копию свидетельства о госрегистрации не нужно размещать на видном месте (их заменили на выписки из ЕГР еще в 2011 году Законом Украины от 07.04.11 г. № 3205-VI // «БН», 2011, № 20, с. 4). А от заказчика не нужно требовать документ, подтверждающий право управлять чужим КТС (иметь при себе доверенность не нужно).

* Детали вы найдете в «БН», 2014, № 20, с. 4; № 44, с. 47; № 46, с. 7; № 52, с. 6.

Внимание: техобслуживание и ремонт проводятся на основании договора, заключенного по правилам ГКУ. При этом предпочтение отдается письменному подтверждению заключения договора (договор, наряд-заказ, накладная, квитанция или др.).

Если понадобится выполнить дополнительные работы, не предусмотренные договором, то больше не нужно составлять дефектную ведомость и письменно уведомлять заказчика. Достаточно согласовать все в телефонном режиме, и если заказчик согласен на допработы — заключить допсоглашение.

Расширили права и обязанности заказчика и исполнителя техобслуживания. В частности, заказчик имеет право на обмен установленных на КТС исполнителем запасных частей в соответствии с законодательством.

Приказ вступит в силу с 13.02.15 г.