Тех, кто знаком с топливным акцизом, не удивишь разговорами об Акте инвентаризации объемов остатков горючего на начало дня 1 марта 2016 года (далее — Акт инвентаризации). Указанные в Акте инвентаризации объемы горючего дают бонус для регистрации акцизных накладных и/или расчетов корректировки к ним в Едином реестре акцизных накладных.
Этот документ уже все давно сдали и забыли. Но помнят о нем налоговики, поскольку п. 9 подразд. 5 разд. XX НКУ дает им право проверить данные Акта инвентаризации в течение 6 месяцев со дня его подачи.
И если по результатам проверки фискалы установят несоответствие объемов горючего из Акта инвентаризации фактическим данным и/или данным бухучета, то они подкорректируют данные в системе электронного администрирования реализации топлива.
Вопрос: о какой проверке идет речь? Налоговики ответили: п. 9 подразд. 5 разд. XX не ограничивает контролеров в выборе вида проверки. Поэтому «топливные» вопросы могут проверить в ходе как фактической, так и документальной проверки. А документальная проверка, как вы понимаете, может быть выездной или невыездной, плановой или внеплановой.
Так что вполне можно ожидать приглашения налоговиков «на чай» или извещения об их скором визите.
А как же мораторий? Рассчитывать на покровительство моратория можно было бы в рамках Закона № 71*. Напомним: он предусматривает, что в 2015 и 2016 годах контролирующие органы могут проверять хозсубъектов с объемом дохода за прошлый год до 20 млн грн. исключительно с разрешения КМУ или по заявке самого хозсубъекта, согласно решению суда или требованиям УПК.
Как видите, под свое крыло этот мораторий берет не всех, а только «низкодоходных» плательщиков. Но загвоздка даже не в этом, а в том, что действуют исключения. Так, согласно одному из них контролеры могут беспрепятственно проверить предприятия и предпринимателей, которые ввозят и/или производят, и/или реализуют подакцизные товары. А горючее и есть подакцизный товар. Так что проверки не избежать.