12.09.2016

Как банки подтверждают информацию о клиенте

Банкиры сообщают, что субъект первичного финмониторинга (в том числе и банковские учреждения) имеет право вытребовать, а клиенты обязаны предоставить информацию (официальные документы), необходимую (необходимые) для идентификации, верификации, изучения клиента, уточнения информации о клиенте. Если клиент после запроса работников банка не уточнит информацию о себе, то учреждение банка имеет полное право отказать ему в проведении финоперации.

При этом уточнять информацию о клиенте банк может на основании официальных документов и/или информации, полученной от клиента (представителя клиента) и подтвержденной им, а также из других источников, если такая информация является публичной (открытой). Например, банки могут пользоваться данными Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований.

(Письмо Нацбанка от 10.08.16 г. № 25-0004/67202)