10.07.2017

Отчитываемся через «Электронный кабинет»: нужен ли договор?

Нужно ли заключать договор о признании электронных документов при подаче отчетности через «Электронный кабинет»?

Налоговая декларация подается по выбору налогоплательщика ( п. 49.3 НКУ):

а) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;

б) посылается по почте с уведомлением о вручении и описанием вложения;

в) средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи.

Вопрос подачи плательщиками налоговых и прочих документов в электронном виде регламентируется НКУ, Законом Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.03 г. № 851-IV и Инструкцией, утвержденной приказом ГНАУ от 10.04.08 г. № 233.

В соответствии со ст. 14 вышеупомянутого Закона электронный документооборот осуществляется в соответствии с законодательством Украины или на основании договоров, которые определяют взаимоотношения субъектов электронного документооборота.

Налогоплательщик осуществляет формирование и подачу налоговых документов в электронном виде, в том числе с помощью электронного сервиса «Електронний кабінет платника» в соответствии с законодательством на основании заключенного с контролирующим органом Договора о признании электронных документов (форма J(F) 1391004).

Физическим лицам, которые получили электронную цифровую подпись с целью получения сведений из Госреестра физлиц — налогоплательщиков о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов или с целью подачи налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах в электронном виде, в том числе через электронный сервис «Електронний кабінет платника», не нужно заключать договор о признании электронных документов.

По материалам ЗІР ГФСУ, категория 135.03