18.09.2017

Новый порядок предоставления электронной отчетности

Минфин утвердил Порядок обмена электронными документами с контролирующими органами. Этим он определил новые правила предоставления отчетности в электронном виде.

В соответствии с этим Порядком предоставление электронной отчетности будет осуществляться, как и раньше, на основании договора, определяющего взаимоотношения субъектов электронного документооборота.

На созданную отчетность накладывается ЭЦП подписанта (подписантов), электронная печать (при наличии). ЭЦП могут быть получены в любом аккредитованном центре сертификации ключей.

Подтверждением получения контролирующим органом электронной отчетности считается получение двух квитанций (первой и второй). Если автору не поступила в установленный срок первая квитанция, электронный документ считается не полученным адресатом и плательщику придется подавать отчетность снова.

В случае подачи нескольких экземпляров одной электронной отчетности (при исправлении, неполучении первой квитанции и т. п.) оригиналом считается документ, направленный в контролирующие органы последним до окончания предельного срока.

(Приказ Минфина от 06.06.17 г. № 557, вступает в силу через 2 месяца со дня опубликования)