25.09.2017

Физические лица, уплачивайте налоги через Электронный кабинет!

Как в интегрированной карточке плательщика ведется учет поступления сумм налогов и сборов, уплаченных плательщиками налогов через электронный сервис «Электронный кабинет плательщика»?

Следить за состоянием расчета с бюджетом плательщик налога имеет возможность с помощью сервиса «Электронный кабинет плательщика» (далее — ЭКП). Функционирование этого сервиса обеспечивается ГФС. Вход в него осуществляется по адресу: http://cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГФС с использованием электронно-цифровой подписи любого Аккредитованного центра сертификации ключей.

Зайдя в личный кабинет, плательщик получит доступ к сервису «Состояние расчетов с бюджетом», который дает возможность физическим лицам с помощью платежной системы уплатить налоги, сборы, платежи, а также пересмотреть информацию о состоянии их расчетов с бюджетом. Для юридических лиц возможность уплаты налогов, сборов и платежей через электронный сервис ЭКП не реализована.

Сформировав платежные поручения через ЭКП, банк обязан выполнить поручение клиента, которое содержится в расчетном документе, поступившем в течение операционного времени банка, в день его поступления (пп. 8.1 и 8.2 Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине» от 05.04.01 г. № 2346-III).

В случае поступления расчетного документа клиента в обслуживающий банк после окончания операционного времени банк обязан выполнить поручение клиента, которое содержится в этом расчетном документе, не позже следующего рабочего дня.

Следовательно, электронный сервис ЭКП обеспечивает возможность физическим лицам уплачивать налоги и сборы.

По материалам ЗІР ГФСУ, категория 102.04