11.09.2020
Вопрос 1. Оприходование наличных. Забота НБУ — прописать новые правила оприходования налички у предпринимателей так, чтобы они учитывали факт отмены Книг. Были опасения, что НБУ «посадит» оприходование на выписку приходных/расчетных документов и тогда «бумаготворчества» не убавится, а, наоборот, прибавится*.
* См., в частности, статью «10 «горячих» вопросов об отмене Книг учета у ФЛП» (журнал «Бухгалтер 911», 2020, № 34).
Но, как представляется, можно вздохнуть с облегчением
** bank.gov.ua/admin_uploads/article/Proekt_of_resolution_04092020.pdf?v=4
Будущую редакцию предлагают прописать так:
«Оприходование и учет физическими лицами — предпринимателями полученных доходов осуществляется в книгах учета доходов и расходов / в произвольной форме путем помесячного отражения полученных доходов в порядке, определенном Налоговым кодексом Украины».
Вопрос 2. Первичка на доход ФЛП. Согласно п. 44.1 НКУ показатели деки обязательно надо подтвердить документами. Сейчас подтверждающий документ — Книга учета доходов (и расходов). А что будет с 01.01.2021 г.?
Все просто
*** tax.gov.ua/data/material/000/339/432244/Informaciyniy_list_16.pdf
1) подтвердить доход, указанный в деке единоналожника, можно записями из тетради/блокнота или другого регистра, который ведет упрощенец вместо Книги. Причем достаточно месячных оборотов
2) увы, фискалы утверждают, что информация о месячных оборотах должна «соответствовать содержанию первичных документов за соответствующий период»