02.07.2007

Бюджетный учет. Выявление личных вещей работника при инвентаризации

Статья

Выявление личных вещей работника при инвентаризации

 

Руководитель бюджетной организации за собственные средства приобрел кожаное кресло для личного пользования. В ходе проведения инвентаризации это кресло было отнесено в состав излишков. По словам руководителя, стоимость кресла составляет 1150 грн. Как в дальнейшем следует учитывать такой объект?

 

Порядок проведения инвентаризации в бюджетных организациях определяет

Инструкция по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденная приказом Главного управления казначейства Украины и Министерства финансов Украины от 30.10.98 г. № 90 (далее — Инструкция № 90). В соответствии с нормами Инструкции № 90 при выявлении объекта основных средств, не находящегося в учете, инвентаризационная комиссия обязана включить такой объект и его технические характеристики в инвентаризационную опись. Для этого инвентаризационная комиссия проводит оценку и определяет износ такого объекта. Определение стоимости объекта основных средств и его износа оформляется соответствующими актами. При этом оценка объекта основных средств должна проводиться по справедливой стоимости, а износ — исходя из действительного технического состояния.

Данные о выявленном объекте основных средств должны найти отражение в сравнительной ведомости результатов инвентаризации основных средств.

Пунктом 17.1 Инструкции № 90

предусмотрено оприходование и зачисление на увеличение доходов по специальному фонду излишков основных средств, ценных бумаг, денежных средств и других материальных ценностей, выявленных по итогам проведения инвентаризации. При этом выявление излишков желательно подтвердить объяснительной запиской лица, в чьем пользовании находился выявленный объект.

Увеличение доходов по специальному фонду в результате выявления инвентаризационных излишков необходимо

подтвердить справкой о поступлениях в натуральной форме. Справка предоставляется бюджетной организацией в органы Государственного казначейства одновременно с отчетностью.

Пример.

В ходе проведения инвентаризации было выявлено неучтенное кожаное кресло. Согласно оценке инвентаризационной комиссии стоимость кресла составила 1150 грн., износ — 230 грн.

Бухгалтерский учет операций согласно рекомендациям Государственного казначейства Украины представим в таблице.

 


п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Оприходовано кожаное кресло, выявленное по итогам инвентаризации как излишек

323

711

1150

364

323

1150

106

364

1150

2

Одновременно производится запись

811

401

1150

3

Начислен износ

401

131

230

  

Обращаем внимание на то, что работник бюджетной организации, который приобрел материальные ценности за свои средства для собственного пользования, может заключить с организацией

договор ответственного хранения.* На основании такого договора приобретенные материальные ценности будут находиться во временном распоряжении организации. Их учет будет вестись на забалансовом счете 02 «Активы на ответственном хранении». На это указывает Госказначейство Украины в письме от 26.04.2007 г. № 3.4-10/1084 (см. с. 23 этого номера). Однако такой вариант разрешения ситуации возможен в случае, если договор ответственного хранения был заключен сразу же после приобретения материальных ценностей, т. е. до проведения инвентаризации.

* О проведении инвентаризации ТМЦ, которые принадлежат бюджетному учреждению, но находятся на ответственном хранении в другой организации, см. материал в газете «Налоги и бухгалтерский учет» 2006, № 53, с. 43. —

Примеч. ред.