16.02.2015

ФЛП и трудовой договор с работником

ФЛП планирует принять на работу наемного работника. Как уведомить об этом налоговую, нужно ли регистрировать трудовой договор в центре занятости?

С 01.01.2015 г. Закон № 77 кардинально поменял правила приема работников. Теперь вновь принятого сотрудника можно допустить к работе только если соблюдены два условия (ст. 24 КЗоТ):

— трудовой договор заключен путем оформления приказа (распоряжения) собственника. На ФЛП-работодателей это правило не распространяется, так как они не обязаны вести кадровый учет;

— ГФСУ уведомлена о приеме работника. Порядок такого уведомления должен утвердить КМУ, на что Закон № 77 отвел ему 3 месяца.

При этом ФЛП, как и раньше, обязан заключить трудовой договор с работником в письменной форме.

Важно! Регистрация в центре занятости трудового договора между работником и ФЛП отменена. Это связано с новым требованием уведомлять ГФСУ о приеме новых работников (ст. 241 исключена из КЗоТ).

Как же уведомить ГФСУ о приеме работника до того момента, как будет принят новый порядок? Заметим, что с начала года в замешательстве были и работодатели и налоговики, но недавно свет на эту проблему пролила ГФСУ в письме от 29.01.2015 г. № 2627/7/99-99-17-03-01-17. Оказывается, до появления соответствующего порядка КМУ «уведомлением» будет считаться предоставление работодателем таких сведений в таблице 5 формы № Д4 (в составе отчета). Срок ее подачи вы помните — не позднее 20 числа следующего месяца.

Обратите внимание! Согласно устным разъяснениям специалистов ГЦЗ трудовые договоры, которые были зарегистрированы в центре занятости до 01.01.2015 г., в случае увольнения работника нужно снять с регистрации по старым правилам.