23.02.2015

Был Реестр НН — стал Реестром документов

Какой Реестр по НДС следует вести с 01.01.2015 г. и нужно ли его электронную копию ежемесячно подавать в налоговую?

Реестр ведем, но в налоговую не отправляем.

А теперь все по порядку. И начнем с «давнего друга» — Реестра выданных и полученных налоговых накладных (Реестра НН). Судьба его такова: после 01.01.2015 г. в Налоговом кодексе Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ) о нем ни слова. Бывший п. 201.6 НКУ, который обязывал плательщиков НДС отражать входящие и исходящие налоговые накладные в Реестре НН, из НКУ исключен.

Кроме того, п. 201.15 НКУ больше не требует от плательщиков ежемесячно подавать в налоговую в электронном виде копии Реестров НН.

То есть старый Реестр НН с нового года вести и тем более подавать ежемесячно в налоговую не нужно.

Это, конечно, хорошо. Но чтобы упростить заполнение отчетности по НДС, удобнее, конечно, продолжить вести учет НН в Реестре НН. Правда, только (!) для НН/«ввозных» ТД и только для себя.

Обязательным с 01.01.2015 г. является упрощенный реестр — Реестр документов (п. 201.111 НКУ). В нем должны учитываться документы, перечисленные в пп. «а» — «в» п. 201.11 НКУ:

— транспортные билеты, гостиничные счета, счета, выставляемые за услуги связи и другие услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета;

— кассовые чеки, содержащие сумму полученных товаров/услуг, общую сумму начисленного налога;

— бухгалтерские справки, составленные согласно п. 198.5 НКУ.

Внимание! Вести его нужно с 01.01.2015 г. Но пока официальной формы Реестра документов нет, ничего не остается, кроме как состряпать его самостоятельно, взяв за основу форму Реестра НН, утвержденную приказом Минфина от 22.09.2014 г. № 958.

Его электронную копию в налоговую ежемесячно вместе с декларацией по НДС подавать также не надо.

Аналогично ситуацию разъясняют и налоговики (см. письмо ГФСУ от 17.02.2015 г. № 5292/7/99-99-19-03-02-17). Причем они допускают возможность ведения общего Реестра (в котором будут и НН/ТД,