18.08.2016

После аннулирования НДС-регистрации подать уточняющий расчет нельзя

Имеет ли право предприятие в случае аннулирования регистрации плательщика НДС подать уточняющий расчет за период, в котором оно было плательщиком НДС?

В соответствии с п. 46.1 ст. 46 НКУ налоговая декларация, расчет (далее — налоговая декларация) — документ, который подается налогоплательщиком (в том числе обособленным подразделением в случаях, определенных НКУ) контролирующему органу в сроки, установленные законом, на основании которого осуществляется начисление и/или уплата налогового обязательства, или документ, свидетельствующий о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налогов —
физических лиц, суммах удержанного и/или уплаченного налога.

Согласно п. 50.1 ст. 50 НКУ в случае, если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 102 НКУ) плательщик налогов самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (кроме ограничений, определенных этой статьей), он обязан направить уточняющий расчет к такой налоговой декларации по форме действующего на момент подачи уточняющего расчета.

То есть обязанность по подаче налоговой декларации по НДС и уточняющего расчета к такой налоговой декларации возлагается на плательщика НДС.

Учитывая то, что субъект хозяйствования в случае аннулирования регистрации плательщика НДС исключается из Реестра плательщиков НДС, уточняющий расчет за период, в котором он был плательщиком НДС, такой субъект хозяйствования подать не может.

По материалам подкатегории 101.01.02 БЗ