22.03.2021

Сервис InfoTAX — налоги в смартфоне

Диджитализация подбирается ближе и к плательщикам. С ноября прошлого года ГНСУ запустила новый электронный сервис под названием «InfoTAX*». С его помощью субъекты предпринимательства смогут быстро и удобно получать много нужной информации, ускорить и упростить уплату налогов, взаимодействовать с контролирующими органами дистанционно. Ожидается, что общение с налоговиками станет еще более комфортным! Какие для плательщиков открываются возможности, сейчас узнаете.

* Тах — в переводе с англ. «налог».

Новый сервис — помощник, который всегда под рукой. Он направлен на максимальную мобильность услуг для плательщиков налогов, быстроту и удобство получения налоговой информации. Так как дает возможность в любой момент через мессенджеры Telegram и Viber узнавать актуальные и необходимые налоговые данные. Словом, быть в курсе происходящего здесь и сейчас.

Как подключиться? Для этого достаточно иметь компьютер или мобильный телефон. Дальше для доступа к сервису необходимо в соответствующем мессенджере (Telegram или Viber) найти InfoTAX, в котором перейти по ссылке в электронный кабинет (ЭК) для идентификации и завершения настройки нового сервиса.

А для наглядности ГНСУ на своей страничке в Фейсбуке (facebook.com/TaxUkraine) выложила Инструкцию по подключению к чат-боту InfoTaxBot (с которой можно ознакомиться по ссылке: youtube.com/watch?v=tT_vyk-8lh4).

Что можно узнать? Работа над запущенным сервисом не приостанавливается. Пока что с его помощью плательщики могут получать информацию о:

— состоянии расчетов с бюджетом и возникновении налогового долга (данных лицевого счета);

— регистрационных и учетных данных;

— сроках подачи отчетности и уплаты налогов;

— данных СЭА НДС и СЭА РГСЭ;

— результатах обработки документов.

Ресурс продолжает наполняться и обрастать новыми опциями. Недавно пользователям InfoTAX открылась новая возможность — получать НДС-данные, касающиеся блокировки НН/РК.

Так, в подрежимах «аналитика» режима «накладные» можно узнать:

— показатели D и P (пропускные критерии для безусловной регистрации НН/РК);

— показатели положительной налоговой истории;

— критерии рисковости плательщика.

Перспективы. На сегодня InfoTAX предоставляет более 20 сервисов. Со временем будут добавляться новые. В планах — возможность предзаполнения отчетности для плательщиков единого налога, переход к уплате налогов в «два клика», оповещение о возникновении налогового долга, а также о возможности его возникновения в случае несвоевременной уплаты и пр. А в перспективе планируется, что этот сервис будет интегрирован с Порталом «Дія».

Количество плательщиков, выбирающих такой удобный ресурс и мобильный способ общения с налоговой службой, растет (в среднем ежемесячно примерно на 6 тыс. чел.). Так, по состоянию на 1 января 2021 года к сервису подключилось свыше 12 тыс. пользователей. А в феврале им пользовалось уже свыше 26 тыс. плательщиков.

ГНСУ приглашает всех желающих поучаствовать в тестировании и использовании нового сервиса. Предложения и отзывы о работе InfoTAX можно отправлять по адресу: infozvit@tax.gov.ua.

Как заверяет ГНСУ, комфортность общения с налоговой службой, быстрота и удобство получения налоговой информации через InfoTAX являются не просто очередным шагом ГНСУ в направлении цифровизации, а ответом на запрос плательщиков в мобильности получения услуг. Так что если есть желание шагать в ногу со временем, имейте в виду, что InfoTAX — это удобно, быстро и доступно!