11.04.2024

Жалоба Д7 на поставщика: стоит ли подавать?

Если поставщик не регистрирует налоговую накладную (НН) или не желает исправлять ошибки в обязательных реквизитах НН, то покупатель пытается найти способы влияния на своего контрагента. Одним из таких способов может быть подача на поставщика налоговикам заявления-жалобы по форме Д7. Однако насколько действенной является такая жалоба? Каковы последствия подачи такой жалобы для продавца и покупателя?

Когда может быть подано заявление-жалоба?

В соответствии с п. 201.10 НКУ заявление-жалоба (по форме приложения 7 к декларации по НДС, далее — заявление-жалоба Д7) может быть подано на продавца/покупателя в случае:

— допущения продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной (НН), предусмотренных п. 201.1 НКУ. Обратите внимание: речь идет только об ошибках в обязательных реквизитах НН

и/или

— нарушение продавцом/покупателем предельных сроков регистрации НН/расчета корректировки (РК) (кроме НН/РК, регистрация которых остановлена).

Стоит обратить внимание, что п. 201.10 НКУ предусматривает возможность подачи жалобы и на контрагента покупателя — плательщика НДС — в случае нерегистрации им уменьшающего РК.

А вот, например, если поставщик не осуществляет мероприятия по разблокировке НН (НН заблокирована и контрагент не подает документы для ее разблокировки), то получается, оснований для подачи жалобы на продавца, пока НН находится в стадии блокировки, нет.