09.05.2024

Заполняем бумажную трудовую книжку, если произошли изменения

Со временем все меняется. У работника может измениться фамилия, а у предприятия или структурного подразделения, в котором он работает, — наименование. Как эти изменения отразить в трудовой книжке работника? Об этом расскажем в статье.

Меняем данные работника

Кто вносит изменения. Изменение записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве работника выполняется собственником или уполномоченным им органом по последнему месту его работы (п.п. 2.13 Инструкции № 58*). То есть запись в трудовую книжку работника об изменении фамилии, имени, отчества должен сделать работодатель, в период работы которого работник изменил такие данные.

* Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная совместным приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты от 29.07.93 № 58.

А что делать, если работник изменил фамилию, имя, отчество после увольнения с предыдущего места работы и до приема на новое? В этом случае он должен обратиться к бывшему работодателю с просьбой внести изменения в трудовую книжку.

Однако как быть, если предыдущий работодатель запись об изменении фамилии, имени, отчестве в трудовой книжке не сделал, более того, он уже ликвидирован / находится на оккупированной территории и т. п. (то есть внести новые данные не может)? На наш взгляд, в такой ситуации сведения об изменении фамилии должен внести в трудовую книжку нынешний работодатель работника (см. письмо Минсоцполитики от 16.04.2013 № 54/06/186-13).

Как внести изменения. В случае изменения работником фамилии, имени, отчества работодатель должен: