26.06.2025

Составляем приказ об отчислении излишне выплаченных средств из зарплаты работника

Ситуация. В результате счетной ошибки, допущенной бухгалтером при начислении зарплаты, работнику была выплачена завышенная сумма зарплаты. Ошибку обнаружили уже в следующем месяце. Работник не возражает против возврата излишне полученных средств путем удержания их из его зарплаты. Но как правильно оформить приказ о таком отчислении? Расскажем далее.

Напомним: по собственной инициативе работодатель может удержать из зарплаты работника ошибочно выплаченные средства, только если одновременно выполняются следующие условия (ст. 127 КЗоТ):

1) лишняя выплата произошла в результате счетной ошибки.

Счетными ошибками считаются ошибки, связанные с процессом исчисления (ч. 24 постановления № 13*). Это, в частности, механические, арифметические ошибки, ошибки из-за сбоя бухгалтерской программы;

* Постановление Пленума Верховного Суда Украины «О практике применения судами законодательства об оплате труда» от 24.12.99 № 13.

2) работник не оспаривает основания и размер отчисления;

3) приказ работодателя об отчислении издается не позднее 1 месяца со дня выплаты неправильно исчисленной суммы.